Обзор Xenoblade Chronicles 2: Torna — The Golden Country

обзоры

Примерно через год после выхода Xenoblade Chronicles 2 на свет появилось большое сюжетное расширение Torna – The Golden Country, доступное как в виде DLC обладателям сезонного пропуска основной игры, так и в качестве отдельного релиза на картридже.

События Torna разворачиваются за 500 лет до событий XC2, повествуя о страшной войне, протекающей в то время. Это все тот же мир Олрест, где люди и прочие расы живут на титанах в бескрайнем облачном океане, что и в основной игре. История начинается с того, что блейд Малос обрушил свой гнев на все население планеты, уничтожил одного из титанов, и весь мир замер в ожидании следующей атаки. Спустя 500 лет эти события будут известны как The Aegis War.

История начинается медленно, но затем развивает скорость, радуя динамичной постановкой зрелищных поединков, и подробно рассказывает о судьбах жителей Торны и небольших поселений. Персонажи очень приятные и вызывают симпатию, а известные по основной игре герои раскрываются с новых сторон. К концу прохождения они становятся родными.

DLC поможет лучше понять не только события предыстории основной игры, но и мотивы уже известных злодеев. Однако разработчики не преподносят всю информацию на блюдечке с золотой каемочкой: какие-то интересные сюжетные моменты раскрываются через диалоги сайд-квестов, на что-то просто намекают, заставляя задуматься, а что-то и вообще не раскрывают. Тут остается только гадать, сделано это специально для возбуждения аппетита фанатов, которые любят по крупицам собирать информацию и сопоставлять игры “Xeno”, или это огрехи сценаристов.

Главными персонажами дополнения являются Лора и ее блейд Джин. Они направляются на Гормотт, где героиня сможет наконец-то повидаться с матерью. На пути ей встретится принц Торны Аддам и его блейд Митра, которые предложат сразиться с Малосом вместе. К ним также присоединится молодой император Хьюго из Мор Ардейн, заинтересованный в судьбе не только своих владений, но и всего мира.

Поскольку команда набирается довольно быстро, вы сразу же сможете оценить все прелести измененной боевой системы. В “Торне” каждый драйвер имеет по два блейда, за которых можно напрямую управлять в бою, а не просто использовать их оружие, как было в XC2. Вы можете переключаться между драйвером и блейдами по заполнению специального индикатора прямо в битве, и каждое такое переключение сопровождается той или иной атакой, помогая успешно выполнять Driver Combos, немного напоминая Tag-файтинги, вроде Marvel vs Capcom.

Вовремя попадая в тайминг, вы быстрее накапливаете элементную атаку и повышаете шанс провести определенные приемы, вроде опрокидывания цели после пробития щита. Приятно, что в расширении разработчики более внимательно отнеслись к обучению, создав специальный раздел в меню игры.

Система Blade Combos также претерпела некоторые изменения. Теперь сферы вешаются на противника не по завершению комбо, а при каждой специальной атаке в нем, поэтому выполнить многократную Chain Attack, разбивая сферы, можно довольно быстро. Все это вносит дополнительный вклад в динамику поединков, позволяя очень зрелищно справляться с противниками.

Но не стоит полагать, что Torna стала проще основной игры. Вы встретите сильных противников по сюжету и вне его.

За каждым драйвером закреплены по два блейда, и передавать их нельзя. Вы можете остановиться на команде Лоры в качестве лидера партии (она — смесь воина и лекаря) или попробовать играть за команду Аддама, сконцентрировавшись на атаках. Либо использовать в качестве основного персонажа танка Хьюго и его блейдов. Управлять каждым отрядом интересно, и в некоторых боях игра мотивирует переключаться на других героев из-за тактических соображений.

В любом случае, вы, как и раньше, можете соединять элементные атаки разных героев вместе, используя всплывающие на экране по заполнению уровня магии триггеры.

Кроме этого, разработчики разделили способности драйверов и блейдов на скиллы для авангарда и тыла, и персонажи поддержки не только добавляют передним героям бонусные способности, но и время от времени атакуют противников сами.

Для исследования доступны два титана: Гормотт, знакомый игрокам по XC2, и Торна — совершенно новый титан. Обе локации красивые и большие. Гормотт интересно будет исследовать даже тем, кто вдоль и поперек его изучил в основной игре, так как он отличается от своей более взрослой версии из-за разницы во времени в 500 лет, хоть и локаций на нем теперь доступно чуть меньше. В расширении город Торигот являет собой небольшую деревушку, на территории больше живности и пейзаж в целом более дикий. Это очень приятная зеленая местность с огромными деревьями, живописными водоемами и водопадами.

Титан Торна может порадовать разнообразной флорой и фауной: вы окажетесь и в лесной местности, и пробежитесь по полям и пустыне, наблюдая проплывающих в небе воздушных монстров, похожих на рыб. Дух захватывает! Природа выглядит безумно красиво. На титане имеется несколько населенных пунктов, самый примечательный из которых — это столица Ореско, где играет очень трогательная мелодия.

Вообще, музыкальное сопровождение DLC не уступает основной игре: на Гормотте играет отличная джазовая аранжировка темы из XC2, правда, без ночной вариации, как это было ранее. Композиция Торны также очень красивая. В бою же используется совершенно новая музыка, которая не надоедает на протяжении всей игры.

Разработчики модифицировали игровой движок, добавив новых эффектов, а также подняли детализацию персонажей, поэтому игра выглядит немного приятнее, чем оригинал. Тем не менее, графика местами все еще слишком размытая, особенно в портативном режиме. В особо интенсивных битвах могут наблюдаться просадки FPS, но ниже играбельного фреймрейт не падал никогда.

В дополнении провели работу и над интерфейсом меню: появились новые отметки на карте (можно отмечать уникальных монстров), вы можете переключать своих драйверов и блейдов прямо на ходу вне боя — это очень удобно.

Стоит сделать акцент на инвентаре именно Aux Cores, которые играют роль экипировки для блейдов. В данном дополнении для них доступно всего 500 слотов. Удивительно, но проект вам не скажет, что инвентарь переполнен, и вы будете подбирать предметы из сундуков, монстров и получать за квесты, но по факту они просто пропадут навсегда (в том числе уникальные предметы высокого уровня), и игра даже не сигнализирует вам об этом! Поэтому советуем, чтобы не потерять бесценные Aux Cores к концу приключения (например, за максимально прокачанный Affinity Chart с любым блейдом), периодически “навещать” инвентарь и выкидывать/продавать ненужные ядра. Странно, что для аксессуаров имеется целых 900 слотов…

Поскольку блейды теперь являются активными участниками боев, то они, как и драйверы, получают WP (Weapon Points), на которые можно прокачивать Art-атаки. Прокачка Affinity Chart’ов и экипировка чипов, усиливающих оружие блейдов, также перекочевали из основной игры, как и все, что можно было делать с экипировкой драйверов: прокачивать Art-атаки, надевать аксессуары. И вы по-прежнему можете использовать еду для каждой из команд. Эти предметы будут давать персонажам в бою различные бафы: ускорение кулдауна атак, увеличение защиты/силы атаки и многое другое.

Еду и предметы теперь необходимо создавать, используя навыки каждого из девяти играбельных героев: Лора умеет делать амулеты, Джин — готовить. А вот Митра не умеет, но пытается готовить, за что над ней постоянно подшучивают остальные члены команды.

Крафтинг происходит у костров/лагерей, разбросанных по миру, где можно переночевать, дополнительно прокачать героев, используя бонусные очки опыта, или послушать разговор между персонажами, касающийся текущего основного или побочного квестов. Данные привалы служат заменой магазинов и гостиниц.

Разработчики добавили в данное DLC социальную составляющую — Community. По ходу игры вы встретите множество населяющих Олрест людей и существ, и практически каждый, с кем можно поговорить, даст вам задание. После выполненного квеста человек, от которого вы его получили, присоединится к вашему комьюнити. Повторяя эту процедуру, вы увеличиваете уровень этого сообщества.

Все бы ничего, но в определенный момент игры вас не пропустят дальше по сюжету до тех пор, пока вы не достигнете определенного уровня развития комьюнити. Это может вызвать негативную реакцию, но сами сайд-квесты оказались довольно интересными и вносят вклад в понимание сюжета. Поэтому мы рекомендуем относиться к ним именно как к части основной истории. Хотя порой будет хотеться, чтобы вам уже поскорее разрешили двигаться дальше без квестов.

Важно отметить, что в отличие от многих побочных заданий из Xenoblade Chronicles X с WiiU, в Torna – The Golden Country не бывает моментов, когда непонятно что делать и как выполнить квест.

Продолжительность The Golden Country внушительная по меркам расширений: на прохождение на нормальной сложности с выполнением побочных заданий вместе с уничтожением всех побочных боссов у нас ушло порядка 40 часов. После концовки появляется New Game +, где вы можете доделать пропущенные квесты и еще раз быстренько пробежать DLC. Дополнительных блейдов за это не дают. Сам сюжет можно завершить за примерно 20 часов в зависимости от навыков играющего.

***

Torna — The Golden Country определенно заслуживает внимания всех поклонников Xenoblade Chronicles 2 и любителей JRPG, у которых есть Nintendo Switch. Несмотря на навязанную систему комьюнити под конец истории и графические компромиссы — это прекрасная возможность провести время с удовольствием в компании интересных героев, красивого мира, завораживающей музыки, аддиктивного геймплея с лучшей полупошаговой боевой системой в жанре и трогательной концовкой. С нетерпением ждем новой игры Monolith Soft.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий