Обзор White Day: A Labyrinth Named School

White Day идет в привычном фарватере корейских фильмов ужасов с неспешностью действия и дешевой драмой со странными персонажами, вроде нервозного детектива из киноновеллы “Вопль”, соединяя городские легенды и подростковые страхи в историю обыкновенной школы, где мир духов и живых отделен очень тонкой гранью.

В центре событий White Day: A Labyrinth Named School — застенчивый студент Хи-Мин Ли, мечтающий на “Белый день” подарить девушке, которая давно ему нравилась, специальный подарок. Но погоня за красавицей в классах учебного заведения превращается в кошмарное путешествие по страшным коридорам школьного лабиринта, где в каждой комнате найдется место для разъяренного призрака или темного демона.

Исследуя помещения и разгадывая несложные головоломки, Хи-Мин все глубже погружается в липкое болото потустороннего мира, пытаясь как можно скорее покинуть стены школы.

Как это заведено в классических приключениях, вам придется последовательно искать ключи, открывая новые комнаты и отыскивая волшебные камни, способные дать доступ в следующие сюжетные отсеки. Игра выполнена от первого лица, что необычно для восточных ужастиков и повышает уровень погружения.

Возможно, White Day: A Labyrinth Named School была бы отличным приключением, если бы не тяжелый воз, доставшийся от оригинала шестнадцатилетней давности. И хотя ремейк убрал огромное количество несостыковок и лишних манипуляций с инвентарем, пережил смену движка и подтяжку графики, тяжелая архаичность и вызывающие раздражение решения остались на месте.

В первую очередь это безумный школьный сторож с бейсбольной битой, гоняющий вас по коридорам учебного заведения и заставляющий прятаться в туалетных кабинках. Первоначальный саспенс преследования быстро сменяется раздражением из-за технических недоработок. Сторож долго стоит на месте, застревает в проемах и телепортируется по воле создателей в любой возможный момент времени. Учитывая систему сохранения, заново проходить одни и те же секции по несколько раз совершенно не хочется. Конечно, с понижением уровня сложности можно предугадать его появление с помощью специальной иконки, но в этом случае вы лишаетесь теплой встречи с 20 призраками, что делает игру заметно беднее.

Второй момент – это секция ближе к концу игры, где вас заставляют переходить опасный бассейн при помощи биолокационных рамок. Более бессмысленной и раздражающей головоломки я не встречал уже несколько лет.

Прочие недостатки, вроде неудачных скриптов и условностей при решении головоломок, придают проекту романтичного ретро-налета.

Уже упомянутая выше система сохранения отсылает нас к классическим Resident Evil, только вместо чернильной ленты вам предлагают воспользоваться одноразовыми маркерами на школьной доске. И хотя количество фломастеров ограничено, вы не испытываете разочарования.

Возвращаясь к головоломкам, стоит отметить, что большинство из них логичны. Если внимательно читать многочисленные записки и исследовать объекты в инвентаре, то найти подход к боссу будет не так уж сложно. Страх перед сигнализацией позволит вам использовать пожарную тревогу, а проклятое дерево без труда падет перед баллончиком с лаком и реагентами.

ROI Games потратили много времени и сил для работы над ремейком. Все сюжетные видео были обновлены, окружение подтянуто, а сама игра заметно оптимизирована. Более того, PS4-версия ремейка благодаря высокому разрешению и более четким текстурам выглядит лучше, чем итерация для смартфонов, вышедшая чуть ранее.

***

White Day: A Labyrinth Named School – интересный хоррор, соединяющий городские легенды в стиле корейских ужастиков и хорошие головоломки. Раздражающие факторы и недоработки существенно портят финальное впечатление, но если вы любите в играх исследование, чтение записок и логичные решения, то проект доставит вам немало удовольствия. Все остальные могут смело проходить мимо.

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ