Обзор Tom Clancy’s The Division 2

обзоры

Оригинальный The Division заполнился нам врагами с бронированными макушками, длинными очередями, скучной историей, ужасным боссом-вертолетом и малым количеством контента. Хотя последующие обновления пытались исправить ситуацию, игру медленно затянуло в ил времени. И вот уже вторая часть смело стряхивает пыль прошлого, распахивая ногой дверь в зеленый мир разрушенного Вашингтона, где борьба со смертельным вирусом перетекла в ужасную гражданскую войну.

Выбрав героя из сладких мальчиков и трансов, вы отправляетесь в оральные коридоры Белого Дома, мечтая построить новый дивный мир, лишенный бандитов и вооруженных столкновений. Но группировки Гиен не собираются сдавать захваченные позиции, выбрасывая на вас случайные банды мародеров и бронированных боссов, а эндгейм перезапускает историю с новой стороной конфликта и еще куда более опасными противниками.

The Division 2 напоминает старательного ученика, который, высунув язык, подтирает помарки в чистовой тетради. Игра стала более атмосферной, насыщенной и отполированной, чем оригинал. Теперь на убийство обычного бандита уже не уходит полтора рожка в голову, а все полезные артефакты, побочные задания и сюжетные миссии удачно подсвечены на глобальной карте. Линии маршрутов нежно ведут вас за руку до нужного сектора, а перед сюжетным заданием можно запустить поиск напарников или присоединиться к уже активному отряду.

Ограничение по уровням районов и заданий дают вам задел на пару значений, так что персонажу 12-го уровня еще можно выполнить миссию 14-го уровня, но если вы 11-го, то следует жестокое “ни-ни”. Выполняя задания одного с вашим персонажем уровня, вы не сильно поднимаете очки опыта — во всяком случае так все выглядит на момент написания этого материала. И это очень важный нюанс, который надо учитывать при чтении данного текста. Вся сложность в формировании объективной игровой картины заключается в том, что кроме официальных патчей, глобально балансирующих игровой процесс, Ubisoft постоянно крутит ручку на своей стороне сервера. Поэтому в один день враги тупо появляются у вас за спиной и несутся в режиме камикадзе на верную смерть, а на следующий они же занимают глухую оборону, забрасывая ваше укрытие гранатами и ведя огонь на подавление. Минует день, и противники начинают кемперить из положения лежа или окружать вас с разных сторон, отвлекая беглым огнем. Проходит еще немного времени, и приоритетом искусственного интеллекта становится захват пулеметных гнезд, откуда их невероятно сложно выкурить. И все это происходит на одном и том же уровне сложности и в одних и тех же заданиях – меняется только состав вашего сетевого отряда.

С одной стороны, это удивляет и несколько дезориентирует, но с другой — разработчикам надо отдать должное, что они так активно обновляют свою игру, улучшая искусственный интеллект и делая игровой процесс более интересным.

Понятно, что хоть The Division 2 и отставляет возможность одиночного прохождения, но рассчитана на кооператив из четырех человек. Вы можете соединяться с людьми разных уровней, но разработчики не сбалансировали урон, который получает ваша команда. В одиночку, как и вдвоем, часть заданий будет вам не по зубам, а смерть и перезапуск с контрольной точки могут начать вызывать исключительное раздражение.

Путешествие в команде из четырех незнакомцев, конечно, отлично срабатывает на сюжетных миссиях, где понятны базовые точки и цели, но стоит попробовать собрать отряд под побочные задания, как трое напарников начинают разбегаться в стороны или невероятно тупить. И это не решается голосовым чатом, так как у многих при подборе отряда он просто отключен, а замусоренный эфир создает еще большую неразбериху.

Более того, на сбор отряда для отдельного от сюжета исследования мира может уйти до 20 минут реального времени. Выходит, что побочные миссии, столь важные для прокачки вашего героя, нужно выполнять либо со знакомыми, либо превозмогая невзгоды в одиночку.

Если вы играете с друзьями, The Division 2 сразу преображается, радуя возможностью адекватно выстраивать тактические схемы с применением специальных способностей. Поэтому перед покупкой лучше удостовериться, что у вас есть несколько знакомых, которые либо уже играют, либо хотят купить в ближайшее время.

Ролевая система The Division 2 строится на экипировке и системе скиллов. Скудный обвес можно приобретать в магазинах, но основная масса падает с побочных заданий и сюжетных миссий. Для каждого из членов онлайн отряда добыча своя, так что проблемы украденного лута в игре нет. Но при этом дроп на этих миссиях хоть и лучше ассортимента в магазинах, но достаточно скуден. Чтобы выбить что-то интересное, придется выполнять одни и те же задания или отправляться в Темную Зону.

Более редкие модели брони и оружия имеют заметное преимущество над обычным. Например, обнаруженный в начале игры раритетный пулемет 5-го уровня для меня был актуален до 12 уровня. А рюкзак из начала игры — все последующие 10 уровней.

Все виды оружия и компонентов можно продать, разобрать на части или передать другому игроку. Их также можно пожертвовать поселениям в обмен на новые товары и опыт.

Часть экипировки, вроде того же оружия, дают модифицировать. Например, на пулемет можно присоединить оптический прицел и стабилизатор. После разбора или продажи оружия они не потеряются и их можно будет использовать вновь.

Настраивать можно и скиллы, которые здесь выражаются в средствах поддержки. Это могут быть боевые дроны, турели, управляемые гранаты и множество других гаджетов. Собирая тайники с технологиями, вы открываете новые модификации, например активируя снайперские или огнеметные турели. Их же еще можно улучшать при помощи компонентов, повышая скорость, убойную силу и плотность огня.

По мере набора уровней вы можете открыть все скиллы, но одновременно использовать в ячейке — не более двух. Замена происходит во время боя через меню, если они не активны или не находятся на перезарядке. Часть бонусов миссий обещается прямо перед запуском заданий, что тоже очень удобно.

Во время сражения игроки могут быть ранены, и тогда они еще способны передвигаться и просить о помощи партнеров. Если после этого вас убивают (а некоторые враги могут это сделать сразу), то приходится ждать более длительного оживления на месте или возродиться в специальной точке.

Оживление напарников не работает во время сражений с боссами, что делает подобные схватки дискомфортными. Боссы часто используют гаджеты, обстреливают вас дождем из гранат и имеют серьезную броню. Иногда вы можете отступать из зоны боевых действий, увлекая за собой босса, но тогда в случае окончательной гибели будете перезагружены не с контрольной точки задания, а из ближайшего убежища, и прогресс по заданию будет потерян.

В критической ситуации вы можете восстановить свое здоровье при помощи медицинских ботов или автоматически — по истечению времени. Кроме этого, можно восстановить броню при наличии специального набора, удерживая стрелочку.

Так как я не родился и никогда не был в США, не могу оценить точность воссоздания виртуального Вашингтона в игре. Но западные блогеры утверждают, что художники грамотно перенесли все реальные локации вплоть до мельчайших деталей интерьеров музеев истории.

Стоит отметить, что Ubisoft действительно уделила много внимания незначительным объектам, которые валятся с полок, разлетаются в разные стороны от взрывов и оседают при соприкосновении с вашим персонажем. Кроме того, пули, например, прошивают какие-то укрытия, другие хоть и взрываются фонтанами пыли, но остаются неприступными.

Авторам проекта удалось создать фотореалистичное окружение с динамичными источниками света. Локации выглядят разнообразно, но местами картину портят подзагрузки текстур или наслоение объектов.

День красиво сменяет ночь во время одних и тех же заданий, мир наполнен случайными сценами — все вместе это делает The Division 2 одним из самых живых миров французской компании за последние несколько лет.

Единственное, что действительно портит впечатление от графики, так это это генерация женских персонажей. Более страшных и нелепых моделей и NPC в игре мы не видели уже давно. И это после великолепной Кассандры из Assassin’s Creed Odyssey.

История и персонажи не блещут глубиной. Впрочем, от набора кооперативных миссий в постапокалиптическом сеттинге другого и не стоит ждать. The Division 2 – это все же не сюжетный проект, а кооперативный лут-экшен, где схватки и поиски лучшего снаряжения составляют основной игровой процесс.

Уже упомянутые три Темные Зоны из арен для элитных игроков превратились в более доступные места поединков между людьми и ботами. Кроме того, наличие более ценного лута делает их максимально привлекательными.

Эндгейм не просто дает вам возможность пройти уже завоеванные территории против нового участника конфликта, но и сделать это максимально эффектно, используя три новых специализации, между которыми можно легко переключаться, применяя специальное оружие. И это фактически новая глава или кампания, вместо обрезанного и вымученного дополнения. А впереди еще три заявленных бесплатными пака. И самое главное, что сражения против Black Tusk и роботов — это настоящее испытание ваших сил и умений. Что просто заставит вас остаться в мире игры еще на несколько недель.

***

Tom Clancy’s The Division 2 во всем лучше первой части. Это отличный кооперативный шутер с прекрасной графикой, детальным окружением и интересными сражениями с комбинированием боевых умений – особенно на фоне чудовищного Anthem. Кроме этого, надо отдать должное Ubisoft за оперативные правки игрового процесса и наличие адекватного эндгейм-контента после финала истории. С другой стороны, блеклый сюжет, неинтересные NPC и проблемы в случае одиночного прохождения даже с призывом случайных игроков могут разочаровать часть аудитории. Если вы все же сомневаетесь и у вас достаточно друзей для совместного прохождения – подождите еще месяц, когда большинство проблем будет решено, и наслаждайтесь хорошей заменой Destiny 2.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий