Обзор Gran Turismo Sport

В этом году серия игр Gran Turismo отпразднует свое 20-летие. За эти годы она успела не только стать мировым бестселлером и объектом подражания конкурентов, но и слегка «забронзоветь», греясь в лучах былой славы. С Gran Turismo Sport разработчики попытались изменить формулу «классической Gran Turismo», подстраиваясь под вкусы современной аудитории.

Что будет, если взять онлайн-чемпионаты наподобие iRacing, добавить щепотку социальных функций из Forza Motorsport и приправить это все фирменной стилистикой Gran Turismo? Получится Gran Turismo Sport – игра, которая делает особый упор на состязательную составляющую. Но обо всем по порядку.

Как обычно, Gran Turismo Sport начинается с весьма стильного интро – эту традицию нарушить пока не осмелились. Вступительный двухминутный ролик демонстрирует нам всю драму автоспорта: борьбу на самом пределе возможностей, великие победы и досадные ошибки на трассе. Мол, именно это вам предстоит испытать на своей шкуре в новой игре, так что смотрите заставку и морально готовьтесь. В качестве саундтрека для динамичного ролика неожиданно выбрали классику. Все это выглядит немного сюрно и эксцентрично, но абсолютно искренне. За это GT и любят!

На старте вас ждет отдельный туториал по настройке телевизора для оптимальной картинки в игре. Эти шаги нельзя пропускать ни в коем случае, особенно для владельцев современных HDR-панелей, которые впервые получили удобную и грамотную настройку света в игре. На выходе вас ждет более аккуратное изображение без тональных «завалов». Это крайне важно, например, для ночных заездов, где неправильная яркость просто убьет видимость.

Главное меню выглядит невероятно стильно. Большую часть экрана занимает демонстрация игровых фотоснимков из режима «Виды», от которых захватывает дух. При этом все работает быстро и достаточно удобно, гараж загружается мгновенно, что особенно контрастирует с неудачной в этом плане Gran Turismo 5, которой не помогли даже многочисленные патчи.

Раньше в Gran Turismo мы сразу бежали покупать первую недорогую машину и начинать прохождение GT Mode – очень длинной и насыщенной одиночной карьеры. Но в Gran Turismo Sport существенно сместились акценты: традиционный GT Mode упразднили, что может отпугнуть многих фанатов. Тем не менее, в режиме карьеры по-прежнему остались Школа вождения, Испытания и Знакомство с трассами.

Первое — это старые-добрые гоночные лицензии. Своеобразный набор испытаний для новичков и профессионалов, которые учат азам гоночного вождения. Здесь вам покажут, как правильно разгоняться и тормозить, как проходить повороты и связки поворотов, как управлять распределением веса и машинами с разным типом привода. Если ранее вы не играли в симуляторы – обязательно читайте памятки к заездам и смотрите демонстрационные повторы, которые отображаются справа. Последнее очень удобно, так как избавляет вас от необходимости искать гиды в интернете. Откроете много нового и поймете, как начать ездить по-настоящему быстро.

Второй пункт карьеры – Испытания – это тематические заезды нескольких видов. Сюда входят задания в духе «обгони всех за 1 круг», заезды на лучшее время сектора и круга, одиночные гонки, заезды на выносливость, сбивание конусов и многое другое. Причем, сложность миссий заметно возрастает с каждым уровнем, и на поздних этапах у вас будут серьезные соперники и мало места для ошибок.

Третий раздел карьеры – тур по всем трассам игры, где вы сможете разучить все повороты и секции. Каждая трасса разбита на несколько зачетных секторов и финальный заезд – 1 круг на идеальное время.

Все ваши результаты оцениваются игрой, которая присуждает вам золотые, серебряные или бронзовые призы. Закрывая часть соревнований, вам могут подарить новый автомобиль.

Представленные в одиночном режиме испытания довольно интересные и разнообразные, чтобы доставить удовольствие игрокам разного уровня. Другое дело, что опытный гонщик сможет пройти все это на золото за неделю активной игры. Карьера действительно сократилась, и это, безусловно, минус, ведь предыдущие части, особенно GT4 и GT5, баловали нас очень длинной и насыщенной карьерой.

Главным нововведением Gran Turismo Sport стал одноименный режим игры с онлайн-заездами. Это не что иное, как попытка создать аналог iRacing на консолях: в игре постоянно проводятся сетевые турниры с живыми игроками, а самые результативные будут отправляться на региональный финал и смогут получить призовые кубки от FIA! Звучит заманчиво.

Но прежде чем пустить вас в заезды с другими игроками, нужно посмотреть пару видеоуроков «гоночного этикета». Основная мысль проста: относитесь к другим гонщикам так же, как вы хотите, чтобы относились к вам! Категорически запрещается таранить и подрезать соперников, закрывать им траекторию обгона – в общем, нужно свято чтить принципы Fair Play.

Для сетевой игры каждому гонщику ввели рейтинг из двух составляющих — это Рейтинг гонщика (общая результативность в онлайн-заездах. Чем выше занимаемые места – тем выше общий рейтинг) и Рейтинг безопасности (насколько «чисто» ездит игрок и соблюдает правила).

Все это учитывается при матчмейкинге. Игра подбирает соперников подходящего уровня. Если вы постоянно устраиваете завалы в поворотах, то рейтинг понизится и придется гоняться с такими же «безумными Максами», как вы.

Правда здесь есть следующая проблема: наказания в заездах не всегда присуждаются справедливо. Например, пару раз меня вышибали с трассы при обгоне по внешней траектории, и штраф назначался именно моей машине! Однажды соперник влетел со всего размаху сзади, когда я оттормаживался перед крутым поворотом после скоростной прямой. Итог: +5 секунд штрафа и рейтинг безопасности, пониженный до уровня D… Очевидно, система штрафов нуждается в доработке, и пока шансы получить наказание за контакт с соперником – 50/50, даже если вы тут не причем.

Пока что не очень понятно, во что это выльется в первых сетевых чемпионатах под эгидой FIA, которые стартуют уже 4 ноября. Хочется верить, что Polyphony Digital смогут обеспечить там высший этикет и настоящий fair play.

Помимо чемпионатов, в игре постоянно доступны еженедельные сетевые заезды в трех классах – прямо как Seasonal Events из прошлых частей, только по сети с другими игроками. Здесь вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе собирается сразу по 20 машин, так что заезды получаются жаркими. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Правда, есть опасения, что три заезда за неделю успеют надоесть, особенно, если вам удастся там быстро победить.

Сетевой режим действительно передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидер заезда нервничает и ошибается под натиском преследователей. Встречаются и техничные обгоны, причем в некоторых заездах такая плотная борьба, что восемь лидирующих машин едут с разницей в 200 тысячных секунды друг от друга! А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями.

Также порадовали технические аспекты. Например, сетевые заезды ни разу не прерывались, и из игры не выкидывало даже в первый день мирового запуска, что для онлайн проекта большая редкость в наши дни. Достаточно вспомнить печально известный запуск Driveclub, чтобы понять, что Polyphony Digital куда лучше оказались готовы к огромному наплыву игроков на серверах.

Онлайновая направленность проекта и желание разработчиков регулировать матчмейкинг также подразумевает необходимость наличия постоянного соединения с сетью для… сохранения прогресса. Игра сохраняется только тогда, когда она подключена к онлайн-серверу. Данные о прохождении сразу же загружаются туда после каждого шага. Если же соединение отсутствует, то GT Sport продолжает фиксировать ваши рекорды и накопленные награды в оффлайн-заездах Arcade Mode, но есть одно маленькое «но»: они потеряются после выхода из текущей игры! То есть, на следующем запуске весь прогресс откатится к предыдущему успешному сейву. Поэтому если вы видите, что соединение с сервером пропало, то лучше приостановить игру, пока его не «поднимут». Например, можно погружать приставку в спящий режим, чтобы приложение не закрывалось.

Очевидно, подобная система создана для защиты от читеров, ведь сейвы от предыдущих Gran Turismo научились взламывать с целью редактирования характеристик машин и других важных данных. Если представить, что игроки научились бы редактировать свой рейтинг в онлайн-режиме, то это поставило бы весь матчмейкинг под угрозу. Онлайн-сохранения в GT Sport – это, определенно, исключительно суровая мера, которую могут пересмотреть под давлением игрового коммьюнити в будущем.

Что ни говори, а Gran Turismo с самого начала заработала себе славу «игры про красиво блестящие машинки». За прошедшие 20 лет они научились не только блестеть: в GT Sport детализация настолько высокая, что приборная доска дает полупрозрачное отражение в лобовом стекле, которое, к тому же, меняется в зависимости от освещения. Вообще, вид из салона удался на славу: здесь встречаются такие мелочи, что диву даешься. Кнопки штатной магнитолы Mazda MX-5 – пожалуйста. Текстура перфорированных спортивных кресел BMW M4 – не вопрос. А как все это выглядит в динамике, когда в кабине машины играет цветное освещение и динамические тени! Как говорится, лучше один раз увидеть.

Более того, Gran Turismo Sport – это первая игра, которая разрабатывалась с прицелом на HDR-изображение. Polyphony Digital использовали очень реалистичную и многослойную модель освещения, которая выделяет проект на фоне большинства остальных игр. Достаточно посмотреть на фотореалистичные скайбоксы с цветными облаками и на игру светотени: везде исключительно гладкие градиенты, и яркие солнечные блики соседствуют с глубокими и читаемыми тенями, словно на очень хорошей видеосъемке. Можно легко спутать кадр из игры с фрагментом настоящего видео. В заездах можно выбрать фиксированное время суток, и освещение в предрассветный час кардинально отличается от дневного или закатного.

Gran Turismo Sport — настоящий бенчмарк для HDR: здесь заданы самые высокие таргеты по яркости и цветности, даже если сравнивать игру с голливудскими фильмами. Естественно, для полноты картины вам понадобится 4K-телевизор с поддержкой формата HDR, причем не любой, а топовый, вроде LG серии B6/C6 и B7/C7 или Sony серии A1 и ZD9. Только в этом случае вы получите лучшую картинку и игра сможет, по уверению разработчиков, достоверно рендерить фирменный красный оттенок Ferrari, который попросту не укладывался в возможности обычных HD-телевизоров.

Важно также отметить, что несмотря на продвинутые технологии, некоторые аспекты игры откатились назад по сравнению с Gran Turismo 5 и 6. Время суток полностью статично и не меняется, а дождливая погода, судя по всему, все же появится в игре, но все еще непонятно когда. Сейчас лужи можно встретить только в одном испытании со стадионным ралли…

Некоторые эффекты при переходе в 4K на PS4 Pro остались нетронутыми. Например, при детальном рассмотрении отражения пестрят пикселями или упрощены, как в случае с зеркалами заднего вида.

Если вы счастливый обладатель шлема PlayStation VR, то теперь у вас появился один из самых графически впечатляющих бенчмарков для виртуальной реальности.

В аркадном режиме GT Sport представлен специальный VR-тур. В нем вы можете рассмотреть в шоуруме любую машину в игре или прокатиться на ней по треку. В первом случае вы можете в полной мере оценить детализированные модели автомобилей. Каждую мелочь можно рассмотреть вблизи, насладиться отражениями хромированных деталей и реалистичным светом фар. Не хватает только возможности сесть в салон, но надеемся, что разработчики доработают это в будущем.

А в режиме VR-заезда вам доступна любая из представленных в игре трасс. При этом Polyphony Digital постарались, чтобы графика в VR пострадала как можно меньше. В итоге вы получаете примерно всю ту же красоту с реалистичным освещением и эффектами, но уменьшилась детализация задников и общее количество машин на трассе — всего две машины, включая вашу.

Эффект присутствия в VR-режиме GT Sport превосходный. Стерео эффект получился очень глубоким и, что самое главное, реалистичным. Вы чувствуете масштаб предметов; размеры машины ощущается правильно. И именно здесь раскрывается детализация салона.

Потрудились в студии и над тем, чтобы вас не укачивало. Стабильная частота кадров, грамотный подход к стереоскопии и затемнение изображения при столкновениях (как в DiRT Rally) помогают избежать неприятных ощущений.

К сожалению, в VR вы традиционно видите лесенки, но это уже специфика виртуальной реальности нынешнего поколения.

Звуковое сопровождение Gran Turismo, особенно 5 и 6-й части, частенько подвергалось критике. Гоночным двигателям не хватало брутального рева, да и многие технические нюансы были без внимания (трансмиссия, перепускные клапаны…). Разработчикам удалось переманить саунд-инженера Forza и переделать звуковой движок, а также обновить семплы моторов. Звучание игры значительно преобразилось: машины с движками V6/V8 рычат, как надо; передачи секвентальных КПП в салонах гоночных машин «вколачиваются» с характерным звуком, а трансмиссия издает характерный вой. В результате болиды класса GT3 или WRC по сравнению с прошлыми частями просто не узнать: они звучат очень похоже на любое онборд-видео из настоящих трансляций, и это для игры целый шаг вперед.

В главном меню можно выбрать стандартный звуковой микс, где в заездах играет фоновый саундтрек и плавно смешивается со звуками гонки. На мой взгляд, игре больше подходит Enhanced Mode, который появился в апдейте v1.02 – там фоновая музыка в гонках убирается, а на передний план выводятся именно звуковые эффекты. В GT Sport отчетливо слышно, как машина «бубнит», проезжая по прерывистой разметке, а от каждого стыка на асфальте прилетают глухие удары!

Расплатой за графическую роскошь стало значительное сокращение контента: в игре на данный момент около 170 машин (часть из них – концепт-кары Vision GT от разных производителей), 17 локаций и 40 вариаций трасс, если считать реверсы и разные маршруты. Это куда меньше, чем было в GT5 и GT6. Однако Polyphony полностью избавились от так называемых «стандартных» машин эпохи PS2, а все машины смоделированы заново в запредельном качестве.

Главным событием стало официальное появление Porsche в списке авто. Ранее лицензия на эту марку эксклюзивно принадлежала Electronic Arts. Теперь же Porsche прописались в основных гоночных играх, и GT Sport не стала исключением.

Есть в игре и другие трековые жемчужины: Renault Sport R.S.01, McLaren 650S, Alfa Romeo 4C – экзотические европейские спорткары со среднемоторной компоновкой, управлять которыми невероятно интересно.

Японские машины представлены достаточно широко: от «народной» Mazda MX-5 и Toyota GT86 до новеньких Lexus LC500 и Honda NSX 2017 модельного года.

Нравятся заокеанские масл-кары? Берите Ford Mustang GT’15 или Chevrolet Corvette Stingray (C7)’14.

Экзотика представлена, во-первых, вымышленными концепт-карами Vision GT от всех именитых производителей. Эти истребители, придуманные специально для игры, мы уже вдоволь объездили в GT6, и их список в GT Sport только пополнился.

Во-вторых, есть и вполне реальные концепт-кары: Honda 2&4 – эдакий японский ответ KTM X-Bow, переднеприводный Nissan GT-R LM Nismo – участник Le-Mans 24h 2015 года, на котором выступал первый выпускник GT Academy Лукас Ордонез. Уйдет немало времени, чтобы объездить весь парк из «всего лишь» пары сотен машин.

У каждого производителя авто есть свой спецраздел «Центр бренда», где можно приобрести машину, посмотреть документальные видеоролики, или посетить виртуальный музей. Там собраны вехи истории и интересные факты из жизни бренда. Это настоящая встроенная в игру энциклопедия с прекрасным оформлением – сущий рай для автолюбителя. Причем, в ней можно посмотреть, что происходило в этот момент в мировой истории: например, дебют флагманского Lexus LS400 в 1989 году совпал с падением Берлинской стены. Фирменная эксцентрика Gran Turismo добралась и сюда.

Игре подобрали шикарный саундтрек, в котором уживается и привычный для GT лаунж-джаз в меню, и разномастная электроника, подбадривающая заезды. Под стильные медитативные треки так и хочется часами залипать на главном экране, наслаждаясь историческими выжимками и любуясь красивейшими кадрами из фотомода.

Впервые в Gran Turismo сделали редактор раскраски и эмблем, который уже давненько прописался в Forza Motorsport. Ожидание не прошло даром: дизайнеры с прямыми руками смогут преобразить машину до неузнаваемости, раскрасив ее логотипами спонсоров или анимешными барышнями – кому что ближе. Свои работы можно выложить в онлайн, где их смогут оценить и скачать другие игроки.

Я сразу нашел несколько удачных раскрасок для машин из гаража, и это были буквально первые пару дней после выхода игры. Активное коммьюнити уже вовсю наполняет этот раздел, а разработчики обещают в ближайших апдейтах добавить загрузку собственных шаблонов.

Если говорить про тюнинг, то техническая настройка машины полностью на месте, но теперь не нужно ничего покупать и открывать – у каждой машины есть три раздела настроек (кольцевые гонки, ралли и дрифт), где вы можете сохранить свои любимые пресеты для езды.

А вот кастомизация внешнего вида упростилась: можно разве что сменить диски, и на этом все. Никаких там «полок» и прочих порогов в стиле Форсажа. Апгрейдятся машины очень условно: за внутриигровую валюту – бонусные мили – можно купить Level Up для двигателя или кузова автомобиля. В первом случае у него повысится диапазон мощности, благодаря чему его можно будет перевести в более высокий или низкий гоночный класс. Во втором случае кузов машины облегчается, как при гоночной подготовке, и ее управляемость и динамика становится лучше. Например, можно «считерить» и понизить мощность Porsche 911 GT3, чтобы перевести ее из класса 500-сильных машин в класс «до 400 л. с.». Но других апгрейдов не предусмотрено.

С трассами в Gran Turismo Sport поступили точно так же, как с машинами: выкинули все старое, и оставили только самые свежие и детализированные треки, которые моделировались в последние годы. Из свежего появились Interlagos, Kyoto Driving Park, Autodromo Lago Maggiore и несколько трасс для ралли-кросса. «Любимая» Цукуба, на которой проводили половину времени GT5, ушла.

Детализация трасс на высшем уровне: многие были отсканированы лазером, на Нюрбургринге снова чувствуется каждая кочка, в Токио ощущается каждый шов и разметка. Впечатляют богатые задники: когда на итальянской трассе возвышаются огромные зеленые холмы или горы вдали, это создает отличное ощущение пространства.

Пресловутые деревья стали более «плотными», и благодаря самозатенению они хорошо вписываются в общее HDR-великолепие игры.

Тем не менее, некоторые детали все еще выглядят плоско. Несмотря на мощность PS4, трава прорисована слабо. Зачастую вы видите только плоскую зеленую текстуру газона. На некоторых трассах часть деревьев отрисовывается в виде картонки с черными пятнами в виде теней. Не хватает интерактивности — чтобы сшибались не только конусы, но и покрышки или бревна на обочине лесной трассы. Все это не сильно влияет на итоговое впечатление, но все же не дает игре выглядеть роскошно на все 100%.

Ну и, конечно, в раллийных заездах напрягают невидимые стены, которые ломают всю иллюзию, и вы понимаете, что это всего лишь игра. Вылететь через ленточку в чистое поле, как в DiRT Rally, при всем желании не получится.

Фоторежим Gran Turismo Sport – это один из самых сильных аргументов в пользу игры. Даже если гонщик из вас так себе, вы можете взять полюбившуюся машину на один из сотен фотографических задников в режиме «Виды», и создать ультра-реалистичные снимки. Режим сделан таким образом, чтобы у всех могли получатся хорошие кадры. А продвинутые фотографы смогут закопаться с головой в настройки камеры, которые реалистично имитируют размытие на разной выдержке и десяток других нюансов.

Все сделанные снимки и повторы сохраняются в библиотеке, даже если игра ушла в оффлайн, так что тут вы не потеряете свои шедевры. Далее они появятся в вашей ленте активностей, где друзья могут «лайкнуть» и откомментировать их. Этот «внутриигровой Instagram» хорош и тем, что самые удачные снимки можно выставить на всеобщее обозрение. Так их увидят не только ваши друзья, а сразу все онлайновое GT-коммьюнити.

Но все же в симуляторах главное — это геймплей. И поскольку контент GT Sport сократился, вся надежда остается на сам процесс езды. Управление машиной должно приносить радость – и тут игра справляется со своими обязанностями, оставаясь доступной для широких масс. В GT Sport появилось много ассистентов для начинающих игроков. Более того, управление с геймпада теперь не вызывает трудностей. Мне пришлось пройти добрую половину карьеры игры на DualShock 4, и в целом, все испытания вполне реально выполнить на геймпаде. Нужно лишь приноровиться и аккуратно дозировать газ/тормоз. Например, пресловутая Porsche 911 GT3 вполне управляема на геймпаде с отключенными помощниками – в прошлых частях я бы даже не пытался это сделать. Остальные машины тем более получится «приручить».

Но настоящее удовольствие игра приносит, если вы играете на специальном руле. Мы испытали Gran Turismo Sport на Logitech G29, а также на Logitech G27 с использованием конвертера CronusMax. В обоих случаях игра радует проработанным фидбеком и высокой степенью взаимопонимания с машиной. В качестве бенчмарков я выбрал Assetto Corsa и DiRT Rally. Физика кольцевых заездов GT Sport достаточно похожа на Assetto с той лишь разницей, что GT чуть-чуть уступает в поведении на низких скоростях. Например, иногда можно получить неожиданно глубокий снос передней оси на совершенно безобидной скорости порядка 60 км/ч… Но такие курьезы – скорее исключение из правил. Еще удивило отсутствие поддержки сцепления: игра полностью автоматически контролирует третью педаль, по сути, все коробки работают в секвентальном режиме.

В основном игра правильно моделирует перераспределение веса по осям машины, ее натуральные повадки и «характер». Проехавшись на Porsche 911 GT3 и BMW M4 вы сразу поймете разницу в поведении на дороге, даже если играете с геймпада. Тут у GT Sport мало конкурентов. Физика шин тоже улучшилась, теперь гораздо лучше симулируется работа АБС и момент блокировки колес. Продвинутые гонщики смогут ослабить хватку АБС, чтобы активнее использовать трейлбрейкинг (торможение в повороте) и другую сложную технику, наподобие торможения на гравии и езды «в две педали» в ралли.

По мере прохождения игры вам встретятся длительные заезды на выносливость – по 15, 30 кругов и больше, если захотите. Здесь вам придется менять тактику: следить за износом шин, за уровнем топлива и за состоянием машины, чтобы вовремя заезжать на пит-стопы, где вас уже ждет группа 3D-механиков. Да, в GT Sport есть система повреждений! Правда, она спрятана в настройках заезда – ищите этот пункт при создании лобби или одиночной гонки в аркадном режиме. В плановых заездах в онлайне пока присутствуют только внешние повреждения.

Установив высокий уровень механических повреждений, состояние машины после ударов будет ухудшаться: двигатель начнет «хандрить», терять мощность и обороты. Начнет стучать рулевое управление, а машину потянет в сторону поврежденной подвески… Так что не всегда удается отделаться царапинами и легким испугом.

Естественно, после ударов на машинах остаются ссадины и косметические эффекты, но уничтожить болид или оторвать колесо, как в Project CARS или DiRT Rally, здесь не получится.

Раллийный режим – единственное, что разочаровало в плане физики. Здесь грунтовое покрытие обладает нереально скользкими свойствами, благодаря чему машина может уйти в продолжительный снос, даже «черпая» всеми колесами в противоположном направлении… Тут GT Sport пока не ровня DiRT Rally, к сожалению. Некоторые моменты явно улучшились, но пока что оффроуд-заезды слишком странные, чтобы принимать их всерьез.

Зато к кольцевой езде существенных претензий у меня не осталось, GT Sport вполне оправдывает звание «симулятора для всех».

Gran Turismo Sport – это попытка кардинально освежить серию, пересмотреть подход к игре и привлечь новую аудиторию геймеров, кому интересны в первую очередь онлайн-заезды и киберспортивные состязания, а не вдумчивый тюнинг подвески или длинный GT Mode. Насколько это удалось – судить сложно, ведь игра только-только начала свой путь. Polyphony Digital обещают активную поддержку контентом, и если вспомнить GT5 и GT6, то эти игры действительно получали большие и бесплатные обновления, правда, как обычно, с некоторым опозданием.

Пока что можно точно сказать, что при переезде на новое поколение игра растеряла ощутимую долю контента. Одиночных заездов в GT Sport стало заметно меньше, как и машин, и трасс, и возможностей тюнинга.

В свою очередь, мы получили передовую графику с впечатляющим изображением в HDR – на данный момент GT Sport, безусловно, является игровым бенчмарком для данной технологии. Различное время суток сопровождается продвинутыми эффектами освещения даже на «обычных» телевизорах, а счастливые владельцы OLED-телевизоров с HDR и вовсе должны установить эту игру хотя бы в роли модного скринсейвера.

Звуковое оформление GT Sport значительно переработали, теперь машины ревут и жужжат гораздо убедительнее, чем раньше.

Физическая модель не без изъянов, но предлагает достаточно увлекательное и реалистичное вождение автомобилей разных классов, разве что раллийный режим откровенно «подкачал» на общем фоне. Ездить в GT Sport приятно что на руле, что на геймпаде, и это самое главное.

***

По всем параметрам чувствуется, что в GT Sport разработчики из Polyphony Digital подготовили мощный плацдарм для реализации своих дальнейших идей, и, чтобы игра раскрылась по-настоящему, дело осталось в наполнении. Посмотрим правде в глаза: она не заменит вам DiRT Rally с замечательным офф-роудом, или Forza Motorsport 7 с тонной контента. С другой стороны, GT Sport на 100% обладает той уникальной эстетикой, за которую и любят Gran Turismo, и эта игра по-прежнему рекомендуется всем, кто неравнодушен к гонкам и автомобилям как объектам культуры.

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ