Обзор Gears of War 4

Один из главных блокбастеров этой осени сквозь паутину намеков, тизеров и неопределенности вот-вот доберется до физических и цифровых полок магазинов, а мы спешим поделиться с вами нашими ощущениями от прохождения сюжета игры.

Окутавшая новую часть атмосфера скандальной загадочности, на фоне почти минимальной демонстрации финального продукта прессе, вызывала смутные опасения. Робкие голоса первых впечатлений еще летом намекали на разбитые надежды и завышенные ожидания. Что же произошло с легендарной вселенной, мы и попытаемся разобраться ниже.

Незначительный по продолжительности пролог, призванный освежить воспоминания об окончании трилогии и заодно обучить базовым механикам новых игроков, напоминает о четко выверенной инструкции по созданию сиквелов. Уровень с обороной врат города от знакомых противников, защита сооружений и узнаваемая цветовая палитра серии напрямую говорят о глубокой преемственности приставочных поколений. Знакомый набор вооружений, заскриптованные сцены и косметические изменения окружения пытаются доказать, что старая концепция никуда не исчезла с уходом Клиффа Би, а под присмотром новой студии наследие будет бережно использовано и приумножено. На фоне всей этой тягучей ностальгии архаично выглядят слишком заметные скрипты в стиле ранних эпизодов Call of Duty, красные бочки и смешная физика неестественного полета умирающих противников.

Пролог заканчивается, и картина резко меняется: вместо серо-коричневой гаммы и узких лабиринтов из укрытий перед глазами предстает богатый зеленый мир, где природа постепенно отвоевывает себе место в конструкциях из камня и бетона. Яркий, насыщенный красками пейзаж напоминает больше о последнем Uncharted, чем о палитре старых Gears-ов. Новые персонажи, хоть и имеют родственные связи с героями из прошлых эпизодов, уже давно покинули ряды коалиции и теперь выступают в качестве свободных мародеров, добывающих хлам и ресурсы с заброшенных заводов и лабораторий правительства. Ясная погода сменяется штормом, и окружающий мир тоже преобразовывается. Летящие обломки, разрушающиеся преграды и смертельный ветер заставляют вас как можно скорее менять укрытие.

Ответственное задание заводит вас в стены недостроенного города и на сцену вместо саранчи выходит армия механизированных противников. Шаровидные роботы-подрывники, киборги и летающие боевые дроны — теперь ничто уже не напоминает о мире Gears of War, кроме оружия и базовой механики. Скорее, перед нами продвинутая версия Destiny, где противники сильнее, разнообразнее и агрессивнее, а главное, ярко появляются в виде сбрасываемых с военного самолета похожих на инопланетные многогранники контейнеров. Схватки с армией “железяк” приносят не только разнообразие в игровой процесс, но и дарят игроку долгожданное разрушаемое окружение, элементы которого можно ловко сбрасывать или уничтожать, вместе с пытающимися спрятаться врагами. Последующее затишье вспоминает о позиционном строительстве, где вам нужно укреплять и выстраивать оборону деревни, выдерживая несколько волн сильных врагов.

Новая глава вновь смешивает карты и вместо яркого шутера вас ждет прекрасное путешествие по земельным угодьям одного из персонажей оригинальной трилогии. Красота переливающейся робкими огнями ночи здесь сочетается с удивительным архитектурным ансамблем старинного особняка и дивными обитателями ночного леса. Тишина нарушается очередной атакой и мягкую ткань сумерек пронзают звуки падающих капсул с механическим десантом и всполохи ярких взрывов. На арену выходят могучие силы природы: климатические капризы с тысячами молний и разрушительными ураганами. Последние дарят один из лучших диалогов в игре про домашние помидоры. Насыщенная жестокими поединками глава заканчивается сценой интерактивной погони на мотоциклах, ничем не уступающей по накалу и уровню постановки последним приключениям Натана Дрейка. Это восхитительно и одновременно так не похоже на размеренные схватки на аренах из прошлой части серии.

Вторая половина игры избавляет нас от кибернетических преследователей и здесь появляется отличный повод для ностальгии очередными этапами обороны и липко-биологическим визуальным стилем второй части игры. Новые враги взывают к классике, при этом стараясь сохранить верность модному направлению игр про зомби. К старым механикам добавляется еще одна, где новый вид противника по прозвищу Snatcher делает ваши сражения, особенно на высоком уровне сложности, максимально напряженными. Враг отправляет в нокаут любого персонажа с одного выстрела, если тот не успевает укрыться за крупным объектом. После чего быстро втягивает в себя, и у вас остается не больше 10 секунд на то, чтобы вызволить товарища из толстого брюха зверя, иначе напарник будет похищен, а игра — закончена. Похитить могут и вас — в этом случае остается лишь надеяться на ИИ напарников. Тут стоит отметить, что, в отличие от Halo 5, герои Gears of War 4 намного быстрее спешат на помощь и не застревают в полигонах. Игра дополнительно делает поблажки — даже на высоком уровне сложности. В моменты, когда у вас закончилось здоровье и герой упал на пол, противники почти всегда теряют к вам интерес, либо и вовсе отходят за укрытие, чтобы открыть окно для вашего напарника, который на полной скорости бежит на выручку.

Также стоит отметить, что игра в соло стала легче. Даже на высоком уровне сложности проблемы начинают появляться лишь с последней трети игры.

Возвращаясь к противникам, еще один вид злодеев представляет мелкую разновидность Snatcher, которая чем-то напоминает раскормленных бобров, но в отличие от любителей строить плотины, эти твари стараются максимально быстро вывести из строя человека выстрелом игл из хвоста и потом загрызть, повалив на землю.

Уже упомянутые выше зомби выполняют функцию роя, они берут числом и скоростью, а не силой собственного здоровья. О прочих противниках я просто умолчу, чтобы не раскрывать важный сюжетный поворот. К концу игры авторы начинают повторяться, выбрасывая одни и те же трюки в разных комбинациях, увеличивая количество сильных врагов и знакомя с очень неприятными мини-боссами. Здесь даже есть отсылки к врагам из первой части, что неплохо отыгрывается в схватке на арене с элементами головоломки.

Для борьбы с этим мерзким бестиарием вам предлагают набор из любимых многими лансеров и дробовиков, лучевых и снайперских винтовок, автоматов, стационарных пулеметов, ракетниц и пилометов. Последнее особенно удачно против плотной атаки противника, так как циркулярная пила отталкивается множество раз от различных препятствий, разрезая на части даже очень крепких здоровяков. Оружие теперь подчиняется физическим законам мира: так, во время сильнейшей бури ваш пиломет становится беспомощной игрушкой, снаряды которой уносят порывы сильного ветра, поэтому приходится направлять их особым образом. На этой механике даже построен один небольшой пазл в конце игры.

Авторы не прочь вспомнить трюки с уничтожением подземных нор, схватки на бензопилах и добивания. А все новые идеи освежают игровой процесс. Будь то битвы во время бури, разносящей на части укрытия и уносящей уничтоженных врагов, или высадка десанта из боевых машин. Даже Snatcher’ы делают сражение максимально напряженным. Чего не скажешь о цитировании, уровнях, где нужно включать и активировать механизмы с длинным бэктрекингом, или слишком искусственно вставленных разветвлений маршрутов, где разделенному отряду нужно прикрывать спины друг друга. Создается впечатление, что разработчиков тяготит оригинальное наследие, зажимает в какие-то рамки и условности, не позволяя развернуться в полную силу. И это действительно расстраивает.

Большая часть инноваций могла бы обойтись без лейбла Gears of War, став интересным самостоятельным продуктом. Там же, где проведена линия преемственности, игра по большей части кажется устаревшей, затянутой и скучной. Это особенно заметно в самом начале, когда студия пыталась создать просторные уровни с различными подходами к противнику, что, однако, вылилось в квадратное пустое окружение с бездумным нагромождением коробок и бетонных кубов. В результате авторы отказываются от широких локаций, предлагая выверенные и очень плотные секции во второй половине игры. Именно здесь проект раскрывается на полную, демонстрируя хорошую динамику, мрачную атмосферу и несколько головокружительных моментов, которые мы не ожидали. Последние вытягивают неплохую, но в целом типичную для Gears of War историю — с обязательными сюжетными недосказанностями.

Графически игра выглядит превосходно, если забыть о чудовищных с точки зрения картинки эпизодах на стройке и первом уровне. Когда на сцену выходят пейзажи природы, старые усадьбы и покрытые слизью интерьеры, игра начинает сиять всеми красками технологии Unreal Engine 4. Герои, в особенности Маркус и Кейт, смотрятся великолепно. Роскошная анимация растительности, которая эффектно колышется под порывами ветра, напоминает о Ведьмаке и Uncharted 4. Противники и природные явления зрелищно ломают окружение, которое красиво распадается по кусочкам. На локациях много симпатичных деталей, но порой уровням недостает размаха Gears of War 2 и 3. Последнее относится и к звуковому сопровождению.

***

Gears of War 4 — это лучшее, что могло произойти с серией в руках новой команды. The Coalition хоть и не смогла достигнуть уровня оригинальной трилогии, но предложила крепкий боевик, который порадует поклонников шутеров приятным разнообразием, неожиданными решениями и запоминающимися сценами. А нашу подробную рецензию на мультиплеер ожидайте уже после релиза игры.

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ