Обзор F1 2016

обзоры

С недавних пор к обязательным ежегодным релизам, вроде FIFA, PES и NHL, добавились NBA 2K и F1. И если со спортивными проектами все было понятно, то с последней всегда стояла проблема непоправимого характера: игра выходит в августе, когда половина сезона уже прошла. В этом году она появилась в момент летней четырехнедельной паузы в сезоне. Но это еще ничего — ведь мы помним, когда игра умудрилась релизнуться в октябре, во время Гран-При России в Сочи, а заодно и за несколько гонок до конца всего Чемпионата.

Сотрудники Codemasters объясняют это тем, что видят новые болиды вместе со всеми — во время первого Гран-При сезона. И, собственно, основная разработка стартует именно тогда. Однако, забегая вперед, в F1 2016 им удалось сделать кое-что действительно интересное, поэтому даже несмотря на поздний релиз игры — 19 августа 2016 года — в нее стоит поиграть, как минимум фанатам Формулы, а как максимум — всем поклонникам гоночного жанра.

F1 2016 продолжает развиваться в рамках полуаркадного симулятора. В коробке с диском вас ждут 11 команд Формулы-1 и 22 гоночных пилота. Список последних, прямо скажем, не совсем актуален: на Гран-При Италии место Рио Харьянто занял Эстебан Окон, однако это никак не отражено в игре, также как и участие в Чемпионате Стоффеля Вандорна за McLaren Honda. С одной стороны, это детали, с другой — в наше время возможность сделать небольшой патч с парочкой новых пилотов никто не отменял.

В F1 2016 игрокам, помимо обычной и профессиональной Карьеры (последняя отличается ручной КПП и полным отсутствием помощников), есть Чемпионат, Быстрая гонка, Заезд на время и многопользовательская игра, включающая в себя сетевой чемпионат.

Мы пошли в Карьеру. Честно говоря, мне непонятно, зачем в игре присутствует режим Чемпионат, который почти ничем не отличается от Карьеры. В этом режиме Вам предстоит стать гонщиком одной из команд Формулы-1 и, помимо собственно гонок, работать с машиной, выполнять интересные и важные, но часто однообразные задания из боксов. В F1 2016 стал важным выбор тактики, который позволяет как высоко квалифицироваться, так и хорошо, и грамотно пройти гонку. А геймплей стал глубже, и в режиме Карьеры игрок действительно погружается в жизнь настоящего гонщика Формулы-1.

Важно обязательно работать в Свободных Заездах, ведь за их выполнение вы получаете очки, которые можно пустить в разработку новых деталей для болида, что поможет догнать другие коллективы, или даже перегнать их — не только на трассе. Не секрет, что такое происходит во время настоящих гонок, — каждая из команд привозит обновления в паддок, чтобы стать еще быстрее. Это могут быть обновления двигателя или топливной системы, новые аэродинамические решения и многое другое.

Как я уже сказал выше, во время свободных заездов можно получать очки разработки. В первую очередь, они зарабатываются просто за участие в заездах, квалификации и гонке: считаются круги, штрафы и так далее. Но общее число, которое можно заработать таким образом, минимально — порядка 50-60 очков. Во-вторых, и это самое главное, задания в свободных заездах. Их нельзя назвать придуманными и бесполезными, это самая настоящая работа с болидом.

Первый тип заданий — знакомство с трассой. Здесь нужно вовремя включать DRS — то есть открывать заднее крыло для уменьшения прижимной силы на прямых в определенных местах трассы, а также правильно проходить повороты и ехать по траектории. В игре это выглядит понятно с визуальной точки зрения — болиду нужно “попадать” в специальный полупрозрачный щит, а далее уже пытаться сделать это максимально правильно, ведь засчитываются и торможения, и правильный набор скорости.

Второй тип — контроль резины. Этот режим достаточно сложный, но крайне интересный. Игроку дается семь кругов, во время которых нужно укладываться в определенное время и сохранять свои шины в зеленой зоне. Причем, у меня даже получалось заканчивать круг с хорошим временем и резиной даже в фиолетовой зоне. Чтобы это сделать, нужно правильно тормозить и проходить повороты аккуратно работая с педалью газа — в этом случае резина не портится, проскальзывая и уходя в занос.

Третий тип — квалификационный темп. Здесь довольно просто — всего три круга и возможность улучшить установленное командой время для попадания на запланированную позицию. Важно отметить, что есть три позиции, так что результат можно улучшать постепенно или даже полностью выполнить цель всего одним удачным кругом.

Ну и в качестве бонуса есть дополнительные задания, вроде быстрых секторов, проверки DRS, достижения максимальной скорости и так далее.

Таким образом, свободные заезды перестали быть чем-то сделанным для галочки, ведь прогресс команды и гоночного болида упрощает работу пилота — на более быстрой машине легче зарабатывать позиции выше в пелотоне, так что все взаимосвязано.

Важно отметить и то, что перед каждой гонкой у игрока есть выбор резины на весь уикенд, как в реальной жизни, так что количество и составы шин тоже можно подбирать исходя из предпочтений и тактики.

Квалификация осталась прежней. В ней игроку предлагается пройти три сегмента, из каждого выпадают по несколько машин, чем выше время, тем больше шанс пройти в другой сегмент и побороться за высокие места на стартовой решетке.

Перед гонкой же, что важно, предлагают выбрать тактику. Вам нужно определиться с количеством пит-стопов и составами резины, а также с объемом горючего в бензобаке. Все это может решить исход гонки. Важно отметить, что если вы использовали все три типа резины (по сухой трассе) по ходу свободных заездов, то у вас скопятся личные данные по расходу шин и тактика может быть представлена более точно — будет наглядно видно, сколько кругов вы реально можете проехать на том или ином составе.

Сами пит-стопы тоже немного изменились. Во-первых, теперь игроку предстоит правильно на них заезжать и сбрасывать скорость до положенного максимума самостоятельно. Здесь можно как выиграть, вовремя сильно затормозив, так и проиграть: за превышение скорости на пит-лейне гонщик карается штрафом.

Серьезное изменение коснулось и старта гонки. Можно включить проезд прогревочного круга. Правда, он совершенно бесполезен, поскольку параметры машины — температура двигателя и колес — уже на старте можно назвать оптимальными. Очевидно, в Codemasters совсем не подумали.

Но главное — изменился сам старт, став чуть сложнее и немного реалистичнее. Теперь появилась клавиша, отвечающая за сцепление: ее нужно зажать, набрать обороты двигателя и отпустить, когда гаснут стартовые огни. Чуть замешкался — и тебя уже обгоняют, отпустил раньше — фальстарт. И конечно, не стоит топить педаль газа в пол — от этого лучше стартовать не получится.

Во время гонки с вами будет разговаривать гоночный инженер. И если в прошлой части это было реализовано через громкий динамик DualShock 4, то теперь все гораздо интереснее. Стоит подключить гарнитуру, как голос инженера передается только по этому каналу. Скажем прямо, это не всегда удобно, особенно если вы сидите в “Тусовке”, но что поделать — либо друзья, либо гонки, либо терпение и труд.

В игре важно следить за состоянием шин и количеством топлива в баке. Для этого в правом нижнем углу есть окно информации — с показателем степени износа и картой температуры. Специальное табло отображает текущие изменения болида и настройки: можно выбрать режим работы двигателя с топливом — обогащенный, нормальный, необогащенный; тип резины, которую заменят на пит-стопе, а также изменить угол атаки переднего крыла. Еще один экран информирует вас о текущей позиции, об окне пит-стопов и позиции после них, а также о запасе топлива.

Что приятно отметить — нововведение Virtual Safety Car и возвращение обычной машины безопасности. “Вызывать” последнюю, как это было пару лет назад, достаточно сложно, но тем не менее уже пару раз мы вынуждены были ехать по Дельте с виртуальным пейс каром и единожды нагоняли весь пелотон, который собирал серебристый Мерседес.

Графически игра смотрится достойно, но не стоит ждать серьезных визуальных отличий от F1 2015. В плане физики все осталось примерно на том же уровне, но стала более заметна деградация шин и заносы при излишнем газу в поворотах.

Codemasters Birmingham не стали менять то, что работало, но внесли изменения в геймплей игры, сделав F1 2016 самодостаточной. Помимо нововведений в игровой процесс, вроде челленджей в Свободных Заездах, в проекте есть и переработанная Карьера. С пилотом постоянно работает агент, который устанавливает цели на гонку и на сезон. Именно с ним вы подписываете контракт. Далее появляется инженер команды, который рапортует об изменениях в болиде и проведенных исследованиях. Вы действительно оказываетесь в шкуре гонщика — можете изучать телеметрию и смотреть правильное прохождение поворотов, после этапов “залипать” в ноутбуке, где в специальном интерфейсе можно наблюдать соперничество как с партнером по команде, так и с “внешним врагом”.

Я не стал, как обычно, брать команду даже среднего уровня, сосредоточившись на прогрессе Manor Racing, бывшей российской команды Marussia, находящейся в хвосте пелотона. Я сел на место ныне не сидящего за рулем пилота, Рио Харьянто, и если в реальной жизни это кресло занято Эстебаном Оконом, то в виртуальной я стал вторым пилотом Паскаля Верляйна. Именно в этом случае можно полноценно прорваться “из грязи в князи”, постепенно работая с болидом и улучшая его по ходу свободных заездов, квалификаций и гонок. Играть очень интересно и мой гоночный аватар уже готовится к Гран При Монако. К слову, стартовать мне предстоит с двадцатой позиции. Так что в данном случае реалии соблюдены.

В игре очень много степеней сложности, и подобрать уровень ИИ, соответствующий своему уровню, довольно просто. Уровень ИИ настраивается перед каждым уикендом, поэтому я постепенно поднялся до “Эксперта”. Интересно, что на уровне “Сложно” оказалось довольно легко — с учетом выбора правильной тактики реальные проблемы я испытал лишь в челленджах свободных заездов. А вот переход на уровень “Эксперт” дается с трудом. Испытания стали чересчур сложными, поскольку ИИ ставит непосильные задачи в том числе в задании “Квалификационный темп”, постоянно требуя выжимать максимум. В гонке приходится неплохо попотеть. И если на “Сложном” уровне удавались серьезные прорывы из хвоста пелотона, то на “Эксперте” остается надеяться на грамотное вождение, правильную тактику и хороший старт.

***

F1 2016 — приятная и симпатичная гонка, которая вернула нам веру в серию после не самых удачных релизов в 2014 и 2015 годах. Игра крайне рекомендуется поклонникам королевских гонок и всем любителям жанра.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий