Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age

обзоры

После двух экспериментальных проектов в лице кооперативного Dragon Quest IX и полностью онлайнового DQX, который объединил сотни тысяч геймеров в одной вселенной, серия вернулась в классическое русло и продолжает идти в авангарде жанра, не изменяя своим принципам, заложенным десятки лет назад.

Новейшая глава франшизы, Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, возвращает нас в уютный дом классических синглплеерных jRPG. Момент как никогда подходящий — сейчас самое время заявить о возвращении к корням, глядя на ренессанс жанра и японских игр в частности.

С самого начала одиннадцатая часть звёздной серии задает темп для всего повествования. Отмечая то, как обстоятельно сделано вступление с роскошными заставками и сколь выверено нарратив следует вперед, сразу появляется ощущение того, будто мы читаем настоящий сказочный роман. А сладко льющиеся из уст рассказчика сводки о произошедших событиях при каждом возвращении в игру только усиливают эффект.

Познакомив нас с протагонистом, игра окунает в вереницу событий, где на главного героя оказывается возложена миссия по изгнанию тьмы. Простая на первый взгляд история гораздо запутаннее, чем представляется в самом начале. Персонаж становится заложником ситуации, которая даст толчок грандиозному приключению с уникальными персонажами и неожиданными открытиями.

Всего в партии восемь играбельных персонажей, среди которых главный герой — мастер на все руки, сестры Вероника и Серена — умелые волшебницы, воришка Эрик, странствующий артист Сильвандо, старичок Раб, мастер боевых искусств Джейд, а также ещё один неожиданный герой, который присоединится позже.

Все персонажи харизматичны и поначалу таят загадку личности, что усиливает желание проходить дальше и понять, что же ими движет и кто они на самом деле. Бэкстори получились на удивление животрепещущими, в том числе и главного героя. Ждите несколько сильных эмоциональных моментов.

В середине игра разбивается на сюжетные арки в рамках определенных городов, что приводит к качественному непостоянству в сюжетном аспекте. В итоге в одном городе мы можем получить отличный интригующий сюжет с эмоциональными сценами, а в другом он может полностью противоречить заданной атмосфере и поставить под сомнение логику повествования.

Вся прелесть Dragon Quest — в бесчисленных мелочах, которые ярко выделяют серию на фоне остальных. Даже с учетом того, что игра линейна, она грамотно наращивает геймплейные фичи и постепенно подаёт сюжет.

Повествование структурировано таким образом, что все глобальные цели разбиты на небольшие задачи, выполняя которые мы узнаем новые крупицы истории и получаем награды по завершению каждой. Во второй половине игры сюжетные обороты приобретают такие масштабы, что постоянно ловишь себя на мысли о том, как толково нагнетается обстановка.

Скрупулезный подход здесь применяется буквально ко всему, благодаря чему игра полностью погружает в густую сказочную атмосферу. Вы получаете поддержку нового сопартийца, добываете свежую информацию по квесту и миру, попутно изучая новые игровые механики, а также способы взаимодействия с другими членами команды. Осматривая каждый уголок в помещениях, можно не только наткнуться на нижнее белье владельцев, но и узнать об особенностях региона, известных событиях, монстрах или просто получить новые рецепты для крафта.

Мир Эрдреи глубоко проработан и при всей своей разнородности обитателей ощущается цельным. Локации уникальны и разделены по тематике, которая задает тон внешности жителей, их поведению и таким деталям, как акцент и манера ведения разговора. Горожане вещают в диапазоне от британского акцента кокни до итальянских щеголей в местной Венеции и даже говора стихами в стиле хайку. Некоторые поселения похожи на реально существующие города, другие — чистой воды фэнтезийный вымысел, вроде атмосферного царства русалок.

Исследование мира — очень важный элемент игрового процесса. По суше вы вольны путешествовать на своих двоих, либо пользуясь лошадью. На воде же — станете капитаном корабля. Для удобства разработчики довольно быстро вводят в обиход знакомые заклинания телепортации Zoom и Evac, позволяя вам мгновенно перемещаться и мотивируя на новые открытия. А в специально отведенных местах вы можете оседлать подсвеченного особым образом монстра и открыть благодаря этому путь в труднодоступные области локаций.

Кроме всего прочего, в игре появилось автосохранение. При этом вы все так же можете сохраняться вручную в специально отведенных местах — в церквях поселений и у статуй, разбросанных по всем локациям.

На базовом уровне сложности DQXI получился весьма доступным и постоянно поощряет игрока. Для прохождения сюжетной линии при обстоятельном подходе к менеджменту партии, одевая героев в качественную экипировку и толково распределяя роли, а также открывая самые полезные для выбранного пути развития способности, можно пройти игру практически без гринда, лишь убивая монстров, которые появляются на пути.

Поклонники хардкора не остались в стороне. Для желающих челленджа разработчики с самого начала добавили возможность выбора специальных модификаторов, усложняющих прохождение.

Игра приветствует гораздо более увлекательный метод получения снаряжения, чем простой фарм лута вместе с золотом. Походная кузница позволит вам скрафтить все виды обмундирования, от оружия до аксессуаров, в виде короткой, но занимательной мини-игры по получению необходимой температуры при ковке. При достижении необходимых значений вы получаете предмет лучшего качества, и чем больше раз вы попали в яблочко, тем лучше результат. Вещи в названии приобретают надпись от базового бонуса +1 до максимального совершенства в +3, если ковка прошла особенно хорошо. Похожая система использовалась в некоторых других играх, однако тут повышается не только основной, но и дополнительные атрибуты. Также в награду за удачный крафт предмета экипировки выдаются жемчужины совершенства, которые используются для попытки улучшить имеющийся предмет, если тот еще не достиг уровня совершенства в +3. Таким образом, вместо того, чтобы тратить ресурсы на попытки воссоздать предмет лучше первого, можно сэкономить и воспользоваться жемчужинами, что особенно хорошо, если требуется улучшить предмет для которого были необходимы очень редкие ресурсы. Не стоит волноваться, если ваш уровень кузнеца мал и очков концентрации не хватает для удачной ковки, в худшем случае у вас получится стандартная версия предмета без бонусов и награды в виде жемчужин, который всегда можно будет улучшить в будущем за счет упомянутых жемчужин, за ковку более простых предметов ранее. Сломать предмет невозможно, поэтому ничего не будет потрачено зря. Учитывая тот факт, что ассортимент покупных предметов ограничен, а создаваемые вещи зачастую лучше магазинных, все это дополнительно стимулирует исследовать мир в поисках рецептов еще сильнее.

Приятным бонусом здесь также является то, что все вооружение имеет уникальные трехмерные модели, а броня хоть и отличается друг от друга лишь при использовании уникальных сетов, их здесь достаточное количество — есть из чего выбрать каждому.

Боевая система получилась очень динамичной для пошаговых jRPG, но очень важно выбрать в опциях классическую боевую камеру. Система прокачки в этой части более прозрачная и свободная в сравнении с Dragon Quest VIII. Как и раньше, атрибуты распределяются автоматически, у каждого персонажа есть своя предрасположенность, кто-то постепенно будет становиться ловчее, кто-то сильнее, а другие все лучше и лучше обретать бонусы к магии. И по традиции серии все эти параметры можно балансировать с помощью семян атрибутов, которые вы будете находить по всему миру. Самые упорные игроки при желании смогут вывести эти атрибуты до значения 999, так как каждое из семян можно будет найти у монстров в поздних этапах игры. Теперь у героев есть наглядная таблица навыков, на которые вы будете тратить скиллпоинты, которые выдаются в фиксированном количестве за уровень. Эти скиллы позволяют адаптироваться к различным ситуациям, разбавляя плюсы и минусы каждого героя. Однако особенно сильные заблокированы и откроются только при прокачке определенных навыков вокруг него. Но не волнуйтесь, если думаете, что неправильно прокачали персонажа, ближайшая статуя или церковь готовы сбросить все потраченные скиллпоинты за небольшую плату, таким образом вы сможете адаптировать персонажа к любым ситуациям или вооружению, которое ему доступно.

В дополнение к этому, местным аналогом ультимативных приемов являются “Pep-умения”, которые открываются по ходу прохождения и прокачки. Сопровождаемые красочной анимацией, они активируются в зависимости от наличия в партии нужных персонажей для их выполнения и играют как роль баффов-дебаффов, так и атакующих скиллов. Однако, чтобы жизнь не была слишком уж сладкой, “Pep-умениями” могут пользоваться и противники, включая боссов. Больше всего стоит опасаться моментов, когда несколько противников за раз входят в это состояние, потому что они также способны провести особо разрушительные совместные Pep-атаки.

Героями можно управлять как напрямую, вручную отдавая команды, так и поставив их на откуп ИИ, выбрав желаемый стиль боя. Искусственный интеллект напарников довольно-таки взвешенно принимает решения, но если дело касается боев в неравных условиях, он начинает ошибаться, так как здесь необходима человеческая импровизация. Поэтому пройти DQXI на автобое у вас вряд ли получится, особенно на более высокой сложности, там рекомендуется контролировать каждый бой вручную.

За редким исключением, сражения в игре происходят непосредственно во время контакта с врагом на карте локации. Разношерстные представители фауны все до единого нарисованы бессменным художником Акирой Ториямой и узнаются мгновенно. Детализированные до мельчайшей заплатки и потешно анимированные модели приятно дополняют сказочную атмосферу Эрдреи.

В DQXI всего 24 босса, каждый из которых требует своего собственного подхода. Так, некоторые обладают полноценной магической защитой, сводя на нет использование волшебников. Другие могут злоупотреблять усиляющими или ослабляющими заклинаниями, за снятие которых отвечают разные персонажи.

Грамотное распределение ролей, учитывая врожденные характеристики героев, становится очень важным моментом, особенно под конец игры, когда у вас появляется танкующий персонаж, которому будет непросто совладать со всем входящим уроном, особенно магическим. Но это позволяет выжить более слабым членам партии.

Сохранить в живых самого нужного героя очень актуально с боссами после прохождения сюжета — особенно в моменты, когда мощные враги выполняют действия по несколько ходов за раз в то время, пока вы делаете один за каждого героя. Поэтому ваш отряд должен действовать как единый слаженный механизм.

Не менее важно использовать преимущества пассивных умений экипировки. Так, некоторые дают защиту до 50% к негативным статусам, включая мгновенную смерть.

Придется использовать весь арсенал знаний, ведь боссы чаще рядовых монстров применяют так называемые «desperate» атаки, пробивающие защиту и наносящие критически высокий урон, стоящий иногда жизни нескольким персонажам. Некоторые способны заставить пропустить ход героя, другие призывают миньонов или проводят комбинацию приемов, к которой слабость у одного из героев, уничтожая его за ход.

Разработчики постарались разнообразить большинство боев с боссами и они получились глубокими и интересными. Здесь очень важно использования ослабляющие способности, которые во многих других jRPG обычно работают лишь на стандартных противниках.

Продумывание тактики, многочисленные мелочи и общее настроение, включая гамму игры, настраивают на такой задумчиво-позитивный лад, что погрузившись в DQXI можно не заметить, как идет время.

Даже побочные задания, большинство из которых типичны для жанра, поддерживают ваш интерес. С каким же упоением жители рассказывают свои душещипательные истории! Это именно тот случай, когда наградой выступают не только вещи и золото, но и возможность посмеяться от души и узнать какие-нибудь интересные факты о мире игры.

Что особенно круто во всех квестах, включая сюжетные, — это то, как органично истории второстепенных персонажей вплетены в нарратив, будь то прием почестей у очередной важной особы, скачки или соревнование по боевым искусствам.

Приятно и наличие многочисленных отсылок к прошлым играм серии — от стоящего в центре сюжета древа Иггдрасиля, островов в небесах и меча света, выполненного в том же дизайне, что и клинок Лото из DQ I/II/III, до задания по сбору шести знакомых сфер, некоторых боссов, знакомых NPC из Академии Медалей и многого другого.

Если же вам хочется отвлечься, то кроме сбора медалей, привычного казино с покером и игровыми автоматами, в Dragon Quest XI появились скачки на лошадях и уничтожение целей из арбалета. Особняком стоят боевые испытания “Колеса Хармы”, последние из которых требуют высокого уровня и хорошей экипировки.

Хочется похвалить и локализацию проекта, выполненную на высочайшем уровне. Персонажи говорят на характерном английском со специфическими акцентами и интонациями, исходя из характеров и происхождения. Ну и, конечно, юмор, который был аккуратно перенесен, в том числе сексистские шутки и местами чисто японские гэги.

Музыкальное сопровождение в чем-то порадовало, а в чем-то разочаровало. Саундтрек очень красивый и атмосферный, но ему определенно не хватает разнообразия. Некоторые темы уж очень приедаются, вроде мелодии, играющей во время передвижения по локациям. Учитывая наличие приятных аранжировок старых треков, пробуждающих ностальгию, композитор все же мог постараться написать дополнительно больше новых тем для наличия необходимой вариативности.

Игра смотрится великолепно, радуя ярким стилем, красивыми моделями персонажей, светом и другими эффектами Unreal Engine 4. Приятно, что авторы игры не использовали классический cel-shading, а совместили его с реалистичными текстурами и объемными эффектами.

Похвалы заслуживает проработка локаций и помещений. В зданиях огромное количество различных кропотливо созданных объектов — хочется все пощупать. Заходя в королевский замок, вы ощущаете на себе величие рода, наблюдая за убранством комнат, их наполнением и красиво раскрашенными рельефами на стенах, многочисленными арками, колоннами и другими объектами архитектуры.

***

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age — это дама для терпеливых джентльменов, которая, в отличие от лихой куртизанки, не вываливает сходу все прелести, а постепенно дает оценить свои достоинства. Внимание к деталям, затягивающий геймплей, всепоглощающая атмосфера сказки с невероятно красивыми заставками и ярким стилем делают этот проект обязательным для всех любителей качественных ролевых игр. Фанаты серии наконец-то получили именно то, чего так давно ждали.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий