Обзор Call of Duty: Black Ops IIII

обзоры

Call of Duty: Black Ops 4 — первая номерная часть серии без классической однопользовательской кампании. Данный факт до сих пор вызывает негативную реакцию со стороны части аудитории, а другие восприняли это без особых удивлений. Но, судя по всему, именно упор на онлайн позволил Treyarch выпустить самый цельный и доработанный мультиплеер в серии со времён Xbox 360 и PS3.

Разработчики довели до ума концепцию прошлый футуристичных частей. Мы имеем набор сбалансированных специализаций, каждая из которых рассчитана на определенную ситуацию, и ни одну из них нельзя назвать бесполезной. Специализации определяют внешний вид игрока и две способности.

Оружие сохраняется, как и в прошлых частях, в классах, каждый из которых применим к любой специализации. Его на удивление мало по мерками прошлых игр серии. Например, шотганов всего два, а ракетница вообще одна. Возможно, это было сделано для баланса, и новые пушки будут добавляться по мере обновления игры.

Стволы делятся на две категории — основные и вспомогательные. К основным относятся автоматические винтовки, пистолеты-пулеметы, ручные пулеметы, снайперские винтовки и тактические винтовки, полуавтоматические или же стреляющие очередями. Поставить шотган как основное оружие больше не получится — он перешел в категорию вспомогательного, наряду с пистолетами, лаунчером и ножом.

Удивительно, но дизайнеры местами пошли на радикальные меры для того, чтобы снизить уровень случайных смертей и сделать игру более техничной и понятной. Теперь гранаты не доступны с самого старта игры. С прогрессом открывается возможность поменять способности на гранаты, метательные топоры и другие вспомогательные орудия и устройства. Но так как они теперь являются способностями в стиле Destiny, то восстанавливаются строго по истечению кулдауна, поэтому используются гораздо реже. Это сильно поменяло перестрелки в классическом мультиплеере: в Black Ops 4 они стали именно перестрелками, в буквальном смысле. Большинство убийств, как и смертей, вызваны попаданием пуль в голову и другие части тела, а не взрывом спрятанной за дверью мины или случайной гранаты, которые раньше спамились игроками в огромном количестве. Традиционные прелести Call of Duty, конечно, полностью не пропали, и подорвут вам настроение не один раз, но это случается гораздо реже, чем раньше.

Важным моментом стал новый тип лечения. Здоровье бойца в BO4 не восстанавливается автоматически: у персонажа есть стимулятор, который нужно использовать вручную, что иногда добавляет остроты моментам и делает игру немного сложнее. Конечно, можно экипировать перк, ускоряющий регенерацию стимулятора, и вы можете лечиться буквально после каждой перестрелки, всячески избегая попадание под прицел врага с неполным здоровьем. Но это касается тех ситуаций, когда вы встречаете одного, потом другого, третьего и так далее по очереди. При перестрелке же с двумя и более противниками одновременно приходится постоянно думать, в какой именно момент применять лечение. Используете стимулятор не вовремя — и противник застанет вас врасплох. Протянете — не хватит хитпоинтов.

Black Ops 4 стала более сбалансированной игрой, чем многие другие части серии. Отдача теперь заметнее и усложняет контроль над оружием. TTK (time to kill) — больше, и появилась возможность для маневра и уворота от огня, а отсутствие резких стрейфов, двойных прыжков и бега по стенам хоть и делает геймплей медленнее, но зато он отлично успевает раскрыться в абилках, тактическом планировании и более активном использовании возможностей карты, таких как кусты, укрытия, разные этажи зданий и так далее. Примеров тактического взаимодействия немало, и многие из них работают очень хорошо даже в игре со случайными игроками.

В игре десять специализаций, каждая из которых представлена уникальным персонажем:

Аякс — боец, вооруженный баллистическим щитом, который укроет игрока во весь рост, и кластерной тактической гранатой. Последняя ослепляет и разрывается на несколько взрывающихся частей, тем самым увеличивая область поражения.

Бэттери — женщина с гранатометом и кассетной гранатой. Принцип работы последней как у кластерной, но это боевая граната.

Крэш — персонаж поддержки, лечащий союзников и разбрасывающий боеприпасы.

Файрбрейк — спецназовец, вооруженный огнеметом и ядерным реактором, который замедляет врагов и наносит им урон на расстоянии, позволяя выкуривать их из укрытия. В этот момент сам игрок не может стрелять, но его тиммейты могут. 

Номад — может призывать боевых псов и устанавливать сетевую мину.

Профет вооружен машинкой, которая бьет врага током, обездвиживая его, и снайперской винтовкой, которая поражает врагов электричеством.

Рекон — класс разведки, который на время видит врагов сквозь стены специальным визором и может выпускать сенсорный дротик, отображающий противников на карте вокруг себя.

Руин на манер титана из Destiny может бить о землю, уничтожая стоящих рядом врагов. Он также имеет гарпун-кошку для хватания за окружение и последующего быстрого перемещения на короткие расстояния.

Сераф вооружена ваншотающим револьвером и тактическим маяком, на котором могут некоторое время возрождаться союзники.

Торк раскидывает колючую проволоку и ставит щит, за которым укрываются сразу несколько союзников.

Способности героев находят свое применение в игре. По опыту можно заметить, что класс поддержки выбирается игроками крайне редко.

Жаль только то, что попытка добавить персонажам сюжетной проработки вылилась в скучные и короткие туториалы, в которых мы используем способности каждого героя, а потом играем в обычный мультиплеерный матч с ботами, без каких либо изысков. Да, здесь нам показывают короткие пререндеренные заставки, но скомканность постановки не позволяет этим сюжетам нормально раскрыться. Поэтому их можно спокойно пропускать, отправляясь в нормальный мультиплеер.

Классических карт в игре 14, включая несколько из прошлых частей. Все они выглядят симпатично и играются отлично. Боевые действия развернутся на территории разрушенной церкви, на заснеженной базе, в джунглях, а также на улицах небольшого европейского города.

Почти всегда во время стычек с врагами есть, где спрятаться и куда отступить. При этом в главных режимах респауны расставлены грамотно, что исключает возможность спавнкиллов.

Жаль лишь то, что интерактивность до сих пор отсутствует — карты статичны и не предполагают динамического изменения окружения.

Среди новых режимов нас больше всего впечатлил «Контроль». Здесь одна команда должна захватить две точки, а вторая — это предотвратить. Количество респаунов ограничено — именно этот факт подстегивает игроков действовать более вдумчиво. Баланс кажется слегка перекошенным в сторону защищающейся команды, но если захватить точки никак не получается, можно попробовать истощить все респауны противника.

Карты со множеством разветвлений и проходов позволяют менять тактику прямо во время боя и наносить удары неожиданно. Это касается не только режима «Контроль», но и всех остальных. Treyarch знают, что делают, и в этот раз локации у них получились не менее интересными, чем в Black Ops 2.

Хочется отметить еще один новый режим — «Налет». Он похож на «Найти и Уничтожить», только вместо бомбы обе команды борются за мешок с деньгами, который нужно отнести на определенное место на карте. Тут также дается всего одна жизнь за раунд, а вот оружие приходится покупать в начале раунда, поэтому первый, как водится в CS:GO, все проводят на пистолетах. Оружие после смерти игрока в раунде не сбрасывается, поэтому на последних раундах мы наблюдаем битвы вооруженных до зубов оперативников.

Этот режим очень аддиктивен и является глотком свежего воздуха для серии, потому что бездумно бегать уже нет смысла. Практика показывает, что игроки, которые глупо носятся по карте, здесь просто проигрывают. А вот играть, кооперируясь со случайными пользователями и друзьями, очень весело и увлекательно.

Стоит отметить, что в «Налете» можно поднимать своих соратников — они умирают не сразу, а падают на какое-то время на пол, как в Gears of War.

Разочаровывает отсутствие безбашенных развлекательных режимов, вроде «Палок и Камней» и «Гангейма» из Black Ops 2. Их, возможно, как и оружие, приберегли для DLC. Хотя, судя по тому, что все внимание игроков сейчас приковано к «Затмению», никто это особо и не заметит, а очень жаль.

«Затмение» является новинкой для серии Call of Duty. Следуя современным трендам индустрии, студия Treyarch представила свою вариацию «Королевской Битвы». Как и в других подобных проектах, большое количество игроков выбрасывают на вертолетах на карту и они должны собрать разбросанное по местности обмундирование и сразиться друг с другом. Зона боевых действий постоянно сужается, и победителем становится последний выживший игрок. И если сравнивать «Затмение» с другими похожими играми, то Call of Duty: Black Ops 4 становится безоговорочным лидером за счет динамики, продуманности и общего веселья.

Treyarch удалось убрать все раздражающие факторы и приправить условия игрового режима Battle Royale фирменным соусом Call of Duty со знакомыми пушками, интересным ганплеем, зомби и самыми знаменитыми картами из мира Black Ops.

«Затмение» гораздо более динамичный режим, нежели аналоги в лице PUBG или Fortnite. Игрока сразу забрасывают на карту, время спуска на парашюте гораздо меньше. Хорошего лута не просто много: здесь просто нет плохого лута. Игрок выбирает между хорошими пушками и очень мощными хорошими пушками разных видов. Данный фактор делает стычки между игроками более честными и исключает ситуации, когда можно очень долго бегать с ужасным оружием, так ничего и не найдя.

«Затмение» обладает очень удобным интуитивным интерфейсом. Теперь не надо тратить много времени, которое очень важно в этом режиме, чтобы что-то подобрать, поменять или отдать напарнику по команде.

Играбельная область представляет из себя одиннадцать карт из прошлых частей Black Ops, связанных друг с другом полями с густой травой, лесами, дорогами, горной местностью и редкими домишками.

При запуске матча игроки летят на вертолетах, пролетая над всей картой и выбирая место, куда десантироваться. После приземления начинается поиск лута. Помимо оружия, обвесов и лечилок, игроки могут найти специальные предметы: гарпуны для быстрого перемещения на короткие расстояния, радиоуправляемые взрывающиеся машинки, гранаты, метательные топоры и многое другое.

Также на карте разбросано несколько видов техники — квадроцикл на два человека, грузовик на 2-4 человека, вертолет на 2-4 человека, моторная лодка на 2-4 человека. Техника управляется как в Halo, то есть за передвижение отвечает стик. Средства передвижения вносят немало фана в геймплей, когда вы играете с друзьями. Кого-то преследовать, сидя в багажнике грузовика, очень весело, а вертолет в умелых руках является настоящей машиной для убийств, с тем лишь моментом, что здоровья у него достаточно мало. К тому же, если вы увлеклись сбором лута и попали за пределы зоны, выжить вам поможет именно техника, за счет быстрого перемещения по карте.

Удивительно и то, что авторы интегрировали здесь популярных «Зомби». Мертвяки обитают в специальных областях, в которых также можно получить уникальные пушки зомби-режима, если накопить на них очков за убийство нежити и выиграть в рандомно выпадающем ящике.

Дополнительно по карте разбросаны сундуки, использовав которые игрок получает временный баф. Например, видеть технику сквозь стены, быстрее поднимать товарищей по команде и так далее.

Игра сохраняет 60 кадров в секунду даже в этом режиме, но картинка серьезно пострадала относительно базового мультиплеера. Конечно, со времен бета-версии разработчики немного улучшили детализацию, но графика в режиме «Затмение» все равно не впечатляет. Иногда можно увидеть совсем простую геометрию, пиксельную землю и слабые текстуры. Однако этот минус с лихвой компенсируется фаном, вариативностью и плавностью работы. «Затмение» генерирует просто сотни забавных ситуаций, о которых потом хочется рассказывать друзьям. Это мощная и действительно увлекательная песочница.

Конечно, не забыли разработчики и о популярном зомби-режиме, который уже давно стал значимой частью любой Call of Duty. В Black Ops 4 он предлагает аж три карты на старте: IX, «Рейс отчаяния» и «Кровь мертвецов».

Концепция зомби-режима не претерпела сильных изменений. Вы по-прежнему отстреливаете толпы нежити в компании друзей, зарабатывая очки, затем открываете проходы в другие локации с секретами и более мощным оружием для покупки.

Секретов в новом зомби-режиме очень много на всех трех картах. IX предлагает окунуться в эпоху гладиаторских боев и древних богов. Она представляет из себя гладиаторскую арену, из которой открывается путь в запутанные коридоры, декорации которых наполнены отсылками к разным мифологиям. Это самая красивая карта из представленных. Освещение, античные скульптуры, объемные поверхности и масштаб арены — все очень сильно впечатляет.

В свою очередь действия «Рейса отчаяния» разворачиваются на Титанике. Игроки исследуют тонущее судно и находят древние артефакты. Зомби одеты в костюмы и платья той эпохи, а отбиваться от них вы будете не только на палубе, но и в роскошных бальных залах и ресторанах с возможностью быстрого переноса между важными точками с помощью магии.

«Кровь мертвецов» является переработанной картой «Алькатрас» из Call of Duty: Black Ops 2. Сюжет рассказывает о новых персонажах. Теперь в тюрьме больше нет призраков, однако отсылок к оригиналу очень много. Например, вам также необходимо в некоторых местах включать электричество для доступа к новым локациям, а на втором этаже живет огненная собака, которая снабжает игроков полезными предметами, если ей скармливать зомби.

Во всех трех картах действует новая система перков и вооружения. Игрок перед матчем выставляет заранее необходимые способности и обвесы на пушке, а в ходе матча покупает их. Перки после смерти обнуляются и их необходимо закупить заново.

Зарабатывая очки зелий, игрок может случайным образом открыть между матчами зелья разной редкости, которые бафают его на время в течение матча.

Персонажи активно общаются друг с другом прямо во время игрового процесса. При этом их интересно слушать — они местами отмачивают острые шутки, вроде: «Покупать оружие возле стены, серьезно?». Из диалогов мы и узнаем о сюжете, которому не уделяется много внимания, но он придает некий смысл процессу выживания.

Основной целью, как всегда, является разгадывание загадок для продвижения по локации — этот аспект зомби-режима по прежнему интересен. При этом видов врагов стало больше. Вы будете сражаться с обычными зомби, электрическими зомби, с мощными мини-боссами, тиграми, собаками, пауками и уникальными для каждой карты боссами.

Перки, зелья и модификации добавляют разнообразия и делают режим еще более реиграбельным.

Что же касается технической составляющей, то впечатления от сетевого кода неоднозначные. В «Зомби» коннект на хорошем уровне, но только сам matchmaking оставляет желать лучшего — поиск игроков крайне долгий.

В обычном мультиплеере код, судя по всему, перекочевал из прошлых частей — это классический peer-to-peer, поэтому раз на раз не приходится — игра может иногда и лагать.

А вот «Затмение» же показало себя очень хорошо — с идеальным соединением.

Также стоит сказать о разницах в версиях. На обычном Xbox One проект выглядит очень размыто и местами даже умудряется подтормаживать. На Xbox One X и PS4 PRO графика смотрится значительно лучше — особенно на экранах формата 4K — и мы не заметили проблем с оптимизацией.

В этом году Activision уделила много времени версии для ПК, которая растпространяется через Battle.net от Blizzard. Появилось много важных настроек и возможность выставить любые значения детализации, эффектов, пропорций экрана, фреймрейта, киношного замыливания и прочих параметров. При этом даже на нашем офисном интернете игра не лагает.

***

Call of Duty: Black Ops 4 — правильное и очень важное для серии мультиплеерное возвращение, которое приятно удивило многообразием режимов и общей увлекательностью игрового процесса. Новые дизайнерские решения и хорошие карты пошли проекту на пользу и вернули интерес к классическому мультиплееру Call of Duty. «Зомби» стали еще интереснее, а режим «Затмение» и вовсе оказался лучшим Battle Royale на сегодняшний день — с хорошим балансом лута, отличной оптимизацией и наличием разнообразного транспорта. Конечно, отсутствие полноценного сюжетного режима разочарует многих старых фанатов, но, судя по всему, именно полная ориентация на мультиплеер позволила игре исправить старые проблемы и засиять новыми красками.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий