Двуногие болиды Rigs: Mechanized Combat League

Двуногие болиды
Rigs: Mechanized Combat League

Платформа: Playstation VR
Жанр: Action
Разработчик: Guerrilla Cambridge
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Издатель в России: Sony Interactive Entertainment
Количество игроков: 1-6
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1, VR 3D Sound
Средняя продолжительность: 10+ ч
Сайт по игре: https://www.playstation.com/ru-ru/games/rigs-mechanized-combat-league-ps4/
Дата выхода: 13 октября 2016
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция

Симулятор огромного боевого робота в виртуальной реальности, стильный и с хорошим бюджетом — формула успеха. На выставках Rigs стали практически визитной карточкой Playstation VR, да и в стартовом наборе это одно из наиболее заметных предложений. Насколько оно соответствует ожиданиям?

Попробовать Rigs можно совершенно бесплатно, демо-версия на диске есть в каждом наборе Playstation VR. Визуально это самое продвинутое, что может предложить Sony в виртуальной реальности на сегодняшний день. Арены и роботы смотрятся убедительно, эффект присутствия и эстетическое удовольствие на самом высоком уровне. Понятно, что говоря о графическом совершенстве, мы учитываем особенности VR на Playstation 4 и сравнение с лучшими образцами современных «2D» игр тут неуместно. Тем не менее, даже картинка-дубль на экране не вызывает отторжения слабой детализацией. Все стильно, аккуратно и проработано с должной тщательностью. Производительность достаточна для комфорта, правда, в наиболее интенсивные моменты потерю кадров программе приходится компенсировать сужением поля зрения. Не самый приятный эффект, но менее принципиальный, чем «слайдшоу» в VR, способное привести к мигрени и прочим неприятным последствиям.

Игра изначально разрабатывалась под VR и хорошо демонстрирует преимущества технологии буквально в каждом моменте. Масштаб всего — стадионов, ангаров, даже игрового лобби поистине колоссален. Разного рода меню выполнены не в абстрактной форме, а отображаются на планшете в руках аватара, повторяющем движения контроллера. На обычном экране это все вряд ли стало бы достойным упоминания, но тут эффективно формирует особую атмосферу. Сам сеттинг отличается оригинальностью. Никто еще не оформлял битвы гигантских роботов подобно автогонкам, как чисто спортивное явление. В отличие, например, от фильма Robot Jox, где сюжетная канва аналогична, но мехи имеют явно милитаристский вид, тут они скорее похожи на трансформировавшиеся болиды Формулы 1. Игра получилось свежей, стильной, красочной, с особым, ни на что не похожим флёром.

Управление осуществляется контроллером Dualshock, система PS Move осталась невостребованной. Тем не менее, отличие от стандартной схемы консольных “стрелялок” очевидно сразу — прицел управляется взглядом. Это намного естественнее, отзывчивее и оперативнее, чем привычный аналоговый стик, и приближает точность к любимой киберспортсменами конфигурации из клавиатуры и мыши. Джойстик отвечает за бег, прыжки, активацию оружия и выбор тактического режима. Каждый мех может находиться в одном из трех состояний, где первое обеспечивает максимальную скорость, второе наибольшую огневую мощь и третье позволяет ремонтировать робота на ходу. Схема простая и нареканий по ее реализации никаких нет — все на высшем уровне. Радует также и то, что разработчики не пошли, подобно многим, на поводу у соблазна сделать VR максимально комфортным в ущерб игровому процессу. Человеку, не первый день знакомому с виртуальной реальностью, уже не доставляет проблем пресловутое укачивание. А вот превращение жанра “стрелялок” от первого лица в стационарный тир с неубедительными телепортациями уже могло изрядно надоесть.

Однако, если демо вызывает исключительно положительные эмоции, то кампания в полной версии обнажает ряд проблем, не позволяющих считать игру настоящим шедевром. Начинается она нудным инструктажем с излишне словоохотливым механиком. То, что можно уместить в пару фраз или оформить как красивую брошюрку, занимает целый вечер. Потом этот надоедливый тип периодически возникает между миссиями с продолжением монолога, который невозможно пропустить. Основными отличиями Mechwarrior от какой-нибудь банальной FPS-стрелялки были масштаб происходящего и тактические моменты, связанные с живучестью техники, особенностями управления и характеристиками оружия. Тут же все происходит на небольших абстрактных аренах, где милые сердцу возможности наступить на танк или снести неловким движением «руки» небоскреб остались нереализованными. Динамики ради, отправка противника в нокаут занимает пару секунд, а сам он представляет собой весьма щедрую мишень. В результате, процесс ощущается излишне примитивным и сам факт сражений на роботах, а не «пешком», переходит в разряд чисто декоративных элементов. Компьютерные боты предлагают нулевую сложность, какой-то интерес возможен только в PvP матчах. К сожалению, сейчас слишком мало игроков одномоментно желают провести время подобным образом, и ожидание оппонентов может порядком затянуться. Техника также не блещет разнообразием — в игре доступны четыре не поддающиеся модификации модели мехов, причем все сразу. Заработанные в ходе кампании кредиты можно потратить на точно таких же роботов, но с какой-либо одной «суперспособностью». Режим для одного игрока не содержит внятной сюжетной канвы и проработанных персонажей. Все оппоненты и наемные боты представляют собой безликие юниты, различающиеся только фотокарточкой в личном деле и парой характеристик. Не имеющая прямого отношения к процессу мишура, вроде поиска спонсора для апгрейда облика аватара новыми шмотками, особого энтузиазма не вызывает и скорее загромождает, чем обогащает игровой процесс.

Режимы игры привычны для всех, кто не игнорировал многопользовательские дополнения всех свежих FPS. От простейшего сбора очков за вышибание оппонентов до захвата флага, переосмысленного тут в своеобразное «рэгби». Все это интересно с живыми игроками, но быстро приедается с учетом слабого искусственного интеллекта противников и союзников. Хороший пример — способность мелких роботов перемещаться по туннелям, в которые крупным вход заказан. С опытными игроками она может стать основой интересной тактики. Но со слабыми ботами подобные ухищрения излишни, потому остаются совершенно не востребованными. Из развлечений в реальной жизни игра более всего похожа на лазертаг — ограниченные пространства со множеством укрытий, близкий огневой контакт, задача выбить максимум фрагов за отведенное время. И в таком качестве, при наличии пяти товарищей с Playstation VR, достаточным объемом свободного времени и желании потратить его подобным образом, она может стать интересным увлечением. В пресс-релизах Sony упоминала о намерении сделать на основе Rigs киберспорт. Теоретически, при правильном подходе для этого есть предпосылки, но одних амбиций тут мало. Данный титул получают проекты, имеющие огромную базу поддержки и пока об этом говорить слишком рано.

Оценки

+Отличные графика и звук, оригинальная атмосфера, удобное управление-Неинтересная кампания для одного игрока, перегруженность декоративными элементами, однообразный геймплей
Геймплей

80

Изображение

90

Звук

90

Продолжительность

90

Итого

85

Вывод:

Итого, игра получилась предельно неровной. От великолепного оформления, безупречного стиля и четкого управления до однообразного действия, перегрузки ненужными дополнениями, отсутствием реальной мотивации играть долго и вдумчиво. Как развлечение для одного игрока это скорее провал, но многопользовательский режим представляет определенный интерес.
Сергей Раков

Источник: hi-fi.ru

Оставить ответ